Нескучный путеводитель по Чикаго: Памятник Ядерной энергетике

Эта бронзовая скульптура на бывшем корте для игры в сквош напоминает о тайном начале атомного века.

Абстрактная бронзовая скульптура Генри Мура под названием «Ядерная энергия» создана в честь первой в истории искусственной самоподдерживающейся ядерной реакции.

Эта первая цепная реакция, которую смогли получить ученые 2 декабря 1942 года, была настолько низкоэнергетической, что не могла обеспечить питанием даже лампочки. Однако всем присутствующим было ясно, что мир никогда уже не будет прежним.

Фото https://assets.atlasobscura.com

Реактор Chicago-Pile-1 (CP-1) был построен в рамках Манхэттенского проекта. Устройство было тайно сконструировано на заброшенной площадке для игры в сквош за закрытым дверями футбольного стадиона Чикагского университета под наблюдением физика Энрико Ферми. Это была буквально «куча» чередующихся слоев графита и урановых таблеток. В реакторе удалось поддерживать цепную реакцию в течение 28 минут до того, как введенный кадмиевый регулирующий стержень поглотил активированные нейтроны, чтобы завершить реакцию. По окончании показа Джон Комптон, глава Металлургической лаборатории Чикагского университета, позвонил Джеймсу Конанту, председателю Национального комитета по исследованиям в области обороны, чтобы сообщить об открытии. Разговор был зашифрован и представлял собой что-то вроде этого:

Комптон: Итальянский штурман [Ферми] приземлился в Новом Свете.

Конант: Какими были местные?

Комптон: Очень дружелюбные.

Сегодня старые спортивные сооружения заменены библиотекой Регенштейна. 12-футовая скульптура Мура была открыта в 15:36 2 декабря 1967 года, ровно через четверть века после того, как CP-1 впервые появился на свет. Глядя на выпуклую бронзовую фигуру, трудно сопротивляться воображению, рисующему образ грибовидного облака. Однако эта конкретная ассоциация не была тем, что намеревался передать автор скульптуры.

Фото https://assets.atlasobscura.com

Мур сказал другу, что надеется, что зрителей заинтересуют открытые пространства его творения, и что люди будут смотреть сквозь них, «чувствуя себя как будто в храме». Это подходящий пример места, где люди нашли инструменты, с помощью которых можно играть в Бога.

Добавить комментарий