Женщина-коммодор: впервые за 148 лет существования Чикагского яхт-клуба

Когда она еще была судьей, Лиза Курсио Гастон выглядывала из окон своей судебной палаты на 28-м этаже Daley Center и рассматривала огромное бледно-бирюзовое пространство вдали.

“Был ли там лед? Тает ли он? И как скоро мы сможем попасть на озеро?” – задавалась она вопросом.

На прошлой неделе на озере Мичиган не было ни пятнышка льда.

“Сколько бы раз я ни была здесь, ничто не сравнится с видом на город с озера – ни днем, ни ночью”, – сказала 68-летяя Курсио Гастон, направляясь на юг по озеру из Belmont Harbor в начале этого месяца.

Вы все еще можете называть ее Ваша честь – несмотря на то, что в 2018 году она вышла на пенсию в качестве судьи округа Кук, – но теперь у нее есть еще один титул: коммодор.

Фото: https://www.wbez.org/

В начале 2023 года она возглавила Чикагский яхт-клуб, став первой женщиной за 148-летнюю историю клуба, занявшей этот пост. К этой должности не прилагается модная шляпа или двубортный пиджак с золотыми погонами; не прилагается также кабинет или зарплата.

Но значение момента не теряется для женщины ростом 4 фута 11 дюймов. Еще в середине 1990-х годов, когда она впервые задумалась о вступлении в клуб, один из ее коллег-лодочников убеждал ее мужа вступить в клуб – но не ее.
“Он был старшим товарищем, который не считал, что женщины должны быть в яхт-клубах”, – сказала она.

Курсио Гастон все равно вступила в клуб и прошла путь от секретаря до вице-коммодора и нынешней должности. Ее муж умер от сердечного приступа в 2016 году.

Быть коммодором клуба, насчитывающего 1 250 членов, – это не то же самое, что быть судьей, говорит она. Вы не можете просто приказывать людям делать то или иное.

“Иногда это очень раздражает”, – говорит она.

В основном, по ее словам, она много чего подписывает. Она также является председателем совета директоров. В настоящее время она помогает следить за ремонтом 100-летнего здания клуба в Belmont Harbor – этот проект был приостановлен во время пандемии, когда клуб был сосредоточен на том, чтобы “выжить”, – сказала она. У клуба есть второе помещение в Monroe Harbor.

Ник Бербериан, последний коммодор, сказал о своей преемнице: “У нее огромный талант. У нее огромная страсть к воде. … Она сама управляет лодкой длиной 50 с лишним футов”.

Лодка Курсио Гастон еще не вышла на воду, но в летние месяцы она покидает свой дом в Wicker Park и садится в 52-футовую моторную лодку вместе со своим 16-летним терьером Беллой.

Она была на борту в Belmont Harbor в августе 2020 года, когда над городом пронесся шторм, вызвавший торнадо в Rogers Park.

“Это было похоже на стену воды. Когда она хлынула, я подумала, что лучше спуститься вниз”, – сказала Курсио Гастон, которая осталась невредимой.

“Яхтинг и яхт-клуб открыты для всех. Это не имеет ничего общего с полом или расой. Очевидно, что как первая женщина-коммодор Чикагского яхт-клуба за 148 лет, я действительно считаю, что мы должны убедиться, что все понимают возможности, которые доступны”, – сказала она.

Фото: https://www.wbez.org/

Ежемесячные членские взносы зависят от возраста. Для лиц от 21 до 24 лет это 89 долларов в месяц с единовременным вступительным взносом в размере 950 долларов. Самые большие взносы – для тех, кому 40 лет и старше, они платят 471 доллар в месяц и 10 000 долларов в качестве вступительного взноса. У вас не обязательно должна быть лодка.

Добавить комментарий