Женщина из Огайо, потерявшая все четыре конечности, предупреждает о возможных осложнениях гриппа
Для большинства людей грипп означает несколько дней болезни, а затем возвращение к обычной жизни. Но для Кристин Фокс, 42-летней матери и директора средней школы в штате Огайо, вирус привел к потере рук и ног – и к началу долгого и трудного пути к новой нормальной жизни.
Испытания Фокс начались в марте 2020 г., всего за несколько дней до того, как пандемия COVID-19 закрыла весь мир.
В пятницу у нее заболело горло, а к воскресенью ей стало значительно хуже. Вечером в клинике неотложной помощи у нее обнаружили грипп. Фокс только в ноябре сделала прививку от гриппа.
Ассистент врача дал ей препарат “Тамифлю” и отправил домой. На следующий день Фокс не могла встать с дивана.
“Мне казалось, что я умираю”, – сказала она в телефонном интервью Fox News Digital.
Подруга-медсестра пришла измерить давление и уровень кислорода в крови Фокс, и оба показателя оказались опасно низкими.
Подруга Фокс отвезла ее в небольшую близлежащую больницу.
“Через 30 минут я была на аппарате искусственной вентиляции легких, и мне сказали, что я, скорее всего, не выживу”, – сказала Фокс.
У нее развилась бактериальная пневмония, которая привела к отказу органов. Почки Фокс отказывали, а одно из легких разрушилось.
По словам Фокс, врачи не понимали, что у нее уже был септический шок – опасная для жизни инфекция, вызывающая отказ органов и резкое падение артериального давления.
К вечеру вторника в больницу привезли священника, ожидая, что Фокс не переживет ночь – “но по милости Божьей я выжила”, – сказала она.
По ее словам, к четвергу врачи поняли, что у Фокс сепсис. Ее ввели в медикаментозную кому и вводили вазопрессорные препараты, пытаясь спасти жизненно важные органы.
“Врачи сказали моей семье, что они должны быть готовы к потере нескольких пальцев на руках и ногах”, – сказала Фокс.
Через несколько дней мир закрылся из-за пандемии, но поскольку Фокс была признана самой тяжелой пациенткой в больнице, ее родителям и мужу разрешили остаться с ней.
“В течение следующей недели я была на волоске от смерти”, – говорит Фокс.
26 марта врачи сообщили мужу и родителям Фокс, что на следующий день им придется ампутировать ей ноги.
Мать Фокс умоляла врачей подождать еще несколько дней, чтобы посмотреть, станет ли ей лучше, но они сказали, что если они будут медлить и дальше, то инфекция продолжит подниматься выше колен, что существенно ухудшит качество жизни.
На следующий день Фокс ампутировали ноги ниже колен.
По ее словам, через несколько дней после первой операции состояние рук Фокс сильно ухудшилось, “но они ждали и ампутировали руки только 6 апреля, почти две недели спустя”.
Фокс считает “удачей” то, что ее руки были ампутированы чуть ниже локтя, так что у нее сохранился диапазон движений.
После операций Фокс медленно выводили из комы. “Я была в таком замешательстве”, – говорит она. “Я все еще находилась на аппарате искусственной вентиляции легких. Я понятия не имела, что происходит в мире (с COVID)”.
Тем не менее, через 72 часа Фокс смогла дышать без аппарата искусственной вентиляции легких и была переведена из отделения интенсивной терапии в “палату повышенной комфортности”.
Через несколько недель, 17 мая, она покинула больницу.
“Они буквально завернули меня, как мумию, потому что я не хотела, чтобы мои дети видели – я еще не рассказала им о том, что потеряла руки и ноги”, – вспоминает она.
В конце концов Фокс рассказала о случившемся своим сыну и дочери, которым в то время было 9 и 6 лет.
Следующей остановкой был реабилитационный институт Медицинского центра Питтсбургского университета, где можно было начать физиотерапию.
“Я знала, что это лучшее место”, – сказала Фокс. “Мне нужно было попасть туда, где меня действительно будут лечить”.
В Питтсбурге Фокс прошла шесть недель интенсивной физической терапии по три часа в день.
На этом пути не обошлось без неудач: дома у нее снова отказало легкое, и врачам пришлось установить грудную трубку. Затем она вернулась в Питтсбург, где еще шесть недель проходила курс лечения.
В октябре 2020 года, через семь месяцев после начала испытаний, Фокс получила протезы рук и ног, что ознаменовало начало ее нового пути.
“Это была огромная кривая обучения”, – рассказала она в интервью Fox News Digital. “Это было похоже на метод проб и ошибок”.
Осенью прошлого года Фокс связалась с организацией “50 Legs” в Орландо, штат Флорида, которая занимается отбором ампутантов, которым будут изготовлены индивидуальные протезы с учетом особенностей организма каждого пациента. После подачи заявки она прошла отбор и совершила поездку, чтобы получить новые, изготовленные по индивидуальному заказу протезы – бесплатно.
“Это изменило мою жизнь, потому что они действительно созданы для меня, а не просто имеют размер, который носят все”, – говорит она. “Если мне что-то нужно, они доставляют мне это, или сажают меня на самолет, чтобы я могла быстро прилететь”.
Она добавила: “Это просто самые замечательные люди, с которыми я когда-либо сталкивалась”.
В настоящее время Фокс пользуется только протезами ног.
“Руками я вообще не пользуюсь”, – сказала она. “Я научилась жить без них – так легче. Я даже вожу машину без них”.
Принятие «новой нормальности»
Как человек с четырехкратной ампутацией, Фокс сталкивается с новыми проблемами при передвижении по миру – от занятий спортом до посещения футбольных матчей.
“Есть разные вещи, о которых я раньше не задумывалась, с точки зрения доступности и соответствия требованиям”, – сказала она. “Люди, принимающие законы, не так часто сидят на своих местах”.
После года перерыва Фокс была готова вернуться к работе в качестве помощника директора средней школы Кэмпбелл.
“Я мысленно должна была вернуться к работе”, – сказала она. “Я очень люблю “идти вперед, вперед, вперед”. И если бы я вышла на пенсию по инвалидности, то не смогла бы обеспечить себе хорошее качество жизни”.
По словам Фокс, ее дети и ученики в школе также побуждали ее двигаться вперед.
“За мной наблюдало множество молодых глаз, и я знала, что многие дети узнают много нового из моей реакции на это”, – сказала она.
“Это научило их уважать различия и справедливо относиться ко всем, независимо от их способностей”, – отметила Фокс. “И это научило их тому, как они должны преодолевать свои собственные барьеры и трудные моменты”.
Одна из любимых мантр Фокс звучит так: “У меня никогда не было трудного дня – у меня были трудные моменты”.
Она отметила: “Будучи педагогом, я не хочу, чтобы мои ученики думали, что я выбрала легкий путь”.
Вернувшись на работу, Фокс сказала, что ее школа “горы свернула”, чтобы максимально облегчить ей переходный период.
Содиректор Фокс, Брэд Йегер, поделился с Fox News Digital тем, какое впечатление произвела на него ее победа над трудностями.
“С какими бы препятствиями она ни сталкивалась, она всегда оставалась верной своему курсу не только как лидер в области образования, но и как мать”, – сказал он.
“Она приняла этот вызов и никогда не позволяла ему встать между ней и ее учениками”, – продолжил Йегер. “Она является примером настойчивости… Наши ученики равняются на нее и понимают, что, какой бы сложной ни была ситуация, это не повод не выкладываться на полную каждый день”.
Поддержка
Лучшая подруга Лиза Саксон и сестра Лорен Бако являются одними из главных защитников Фокс.
“Не многие люди могут сказать, что их лучшая подруга – настоящий герой, но я могу – и Кристин продолжает бросать вызов трудностям каждый день”, – сказала Саксон в интервью Fox News Digital.
“То, что она стала четырехкратным ампутантом, изменило ее жизнь, но сделало ее и всех, кто ее окружает, еще сильнее”.
Общественность Youngstown сплотилась вокруг Фокс, организовав множество сборов средств, чтобы помочь ей оплатить очень серьезные медицинские расходы. Несмотря на то, что страховка покрывала часть расходов на ее лечение, сумма, которую приходилось оплачивать из собственных средств, была очень высокой, а также требовался дорогостоящий ремонт, чтобы сделать дом семьи более доступным.
“Youngstown не богат, но когда с кем-то случается что-то подобное, они находят способы помочь”, – сказала она. “Это часть гордости маленького города”.
Люди присылают мне вещи, останавливают меня в магазине и говорят: “Я все время молюсь за вас”, – добавила она. “Это те люди, которые помогли нам выстоять”.
В целом, по словам Фокс, пережитое ею испытание полностью изменило ее мировоззрение.
“Иногда я ловлю себя на том, что жалуюсь, но потом напоминаю себе, что мои дети могли бы оплакивать мою смерть”, – сказала она.
“Сейчас им 12 и 10 лет, и я не могу представить, как они будут жить без меня”.
Что нужно знать о риске сепсиса
По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), ежегодно в США сепсис развивается у не менее 1,7 млн. взрослых, и почти 270 тыс. человек умирают от этой инфекции.
Доктор Марк Сигел, клинический профессор медицины в Медицинском центре NYU Langone и автор медицинских материалов на телеканале Fox News, назвал грипп “отличным фактором, способствующим развитию более тяжелых заболеваний”.
“Бактериальная вторичная инфекция встречается очень часто – от 20% до 30%”, – сказал он в интервью Fox News Digital. “Это может быть что угодно – от синусита до бронхита, менингита или пневмонии”.
Грипп может вызывать воспалительную реакцию, называемую цитокиновым штормом, который препятствует способности организма бороться с последующей бактериальной инфекцией.
“Если бактериальная пневмония долгое время не диагностируется, может развиться сепсис, поскольку бактерии распространяются в кровоток”, – предупреждает Сигел.
“Если артериальное давление падает слишком низко, кровоток в конечностях уменьшается, и ткани могут погибнуть, что приведет к необходимости ампутации”.
Хотя вторичная бактериальная инфекция встречается часто, она “очень редко” приводит к сепсису, сказал Сигел.
Предупреждающими признаками сепсиса являются высокая температура, усталость, головокружение и слабость.
По словам Сигела, чтобы предотвратить потерю конечности, важно быстро доставить пациента в больницу и начать лечение антибиотиками широкого спектра действия.
“При подтверждении источника инфекции следует использовать вазопрессоры для пережатия артерий, чтобы сохранить приток крови к жизненно важным органам и повысить артериальное давление”, – рекомендует он.
Врачи также должны следить за состоянием конечностей и уровнем лактата в сыворотке крови, который определяет количество молочной кислоты в крови.
По словам Сигела, этот уровень может повышаться, если ткани организма не получают достаточного количества кислорода.
По словам Фокс, она надеется, что ее история поможет людям – не только пациентам, но и медицинскому сообществу – лучше понимать признаки сепсиса.
“Я не могу вернуться назад и изменить ситуацию”, – сказала она. “Я могу только надеяться, что буду защитником в будущем”.