Законодателям штата Иллинойс в третий раз не удалось принять законопроект, направленный на защиту жертв домашнего насилия
Несколько месяцев назад Моника Альварес отправилась из Чикаго в Спрингфилд.
К ней присоединились десятки защитников различных групп по предотвращению насилия с применением огнестрельного оружия. Альварес была там, чтобы продвигать так называемый Karina’s Bill.
«Я стою здесь сегодня, потому что мои близкие, Карина и Даниэла, были убиты 3 июля 2023 года», — сказала Альварес.
Карина Гонсалес и ее 15-летняя дочь Даниэла были застрелены в своем доме в Little Village — предположительно мужем Карины. Суд обязал ее мужа держаться подальше от женщины и ее семьи, сославшись на употребление наркотиков и угрожающее поведение. И хотя его удостоверение личности владельца огнестрельного оружия было конфисковано, его оружие — нет.
«Охранного ордера было недостаточно. Я призываю законодателей, правоохранительные органы и общественных лидеров пересмотреть и ужесточить наши законы о домашнем насилии», — сказала Альварес.
Однако законодатели в прошлом месяце снова завершили свою сессию, не приняв Karina’s Bill и даже не вызвав его на полное голосование в Сенате. Эта мера потребовала бы от судей отдать приказ о конфискации оружия у людей, против которых действуют запретительные судебные приказы.
Несмотря на то, что коалиция из более чем 40 правозащитных групп возглавила борьбу за этот законопроект, а также поддержку как республиканских, так и демократических законодателей, законопроект не был принят в третий раз подряд, оставив защитников разочарованными и вынужденными снова с нетерпением ждем следующей законодательной сессии.
Убийства Карины и ее дочери произошли всего в нескольких кварталах от окружного офиса сенатора-демократа Селины Вильянуэва в Чикаго. Вскоре после этого она стала главным спонсором законопроекта в Сенате.
«Мы постоянно видели подобные истории. И от каждой из этих историй у меня болит сердце», — сказала Вильянуэва в интервью WBEZ.
По ее словам, одной из причин задержки принятия законопроекта является дело, рассматриваемое Верховным судом США. Сейчас суд рассматривает вопрос о том, нарушает ли Вторую поправку к Конституции лишение оружия человека с запретительным ордером по причине домашнего насилия. Вильянуэва сказала, что они наблюдают и ждут решения суда.
Другая проблема, по ее словам, связана с опасениями со стороны правоохранительных групп, таких как Ассоциация начальников полиции штата Иллинойс. Джон Милнер, директор по связям с правительством, сказал, что их главная забота — это потенциал законопроекта.
По его словам, требование законопроекта о том, чтобы у офицеров было только четыре дня после выдачи охранного приказа, чтобы изъять оружие, слишком обременительно для небольших департаментов в сельской местности. Милнер сказал, что лучше всего, чтобы обыск проводили как минимум четыре офицера, что может быть затруднительно для небольших отделов в течение четырех дней. И, по его словам, также возникает вопрос хранения конфискованного оружия.
Однако Милнер сказал, что их опасения можно легко решить, и в целом начальникам полиции нравится этот закон и его цели.
«Мы на одной стороне в этом вопросе. Мы хотим сделать все возможное, чтобы предотвратить возникновение новых ситуаций домашнего насилия. И если мы сможем найти общий язык и добиться этой цели, давайте сделаем это», — сказал Милнер.
Проблема, по словам Милнера, заключается в том, что до сих пор его пригласили только на одну встречу с законодателями, полицейскими группами и защитниками законопроекта, чтобы обсудить детали.
Но защитники интересов жертв домашнего насилия и политики контроля над огнестрельным оружием говорят, что время имеет решающее значение. После окончания законодательной сессии Иоланда Андроццо, директор One Aim Illinois, опубликовала заявление, в котором говорится, что ее группа «глубоко опечалена неспособностью Законодательного собрания Иллинойса принять законопроект».
«Данные не лгут — риск убийства партнера увеличивается при наличии огнестрельного оружия у обидчика. Однако Законодательное собрание Иллинойса не встанет на защиту этих людей», — говорится в заявлении Андроццо.
Маралеа Негрон, директор по политике и исследованиям сети, объединяющей более 40 групп жертв домашнего насилия, заявила, что число смертей в результате перестрелок в семьях Иллинойса растет. По данным некоммерческой исследовательской группы Gun Violence Archive, число жертв насилия в период с 2021 по 2022 год выросло на 30%. Негрон заявила, что они ожидают тенденции к росту и в 2024 году.
После убийств Карины и Даниэлы в окрестностях Чикаго произошло еще несколько перестрелок, связанных с домашним насилием, в том числе одна в Villa Park.
Тем не менее Негрон сказала, что ее группа готова проделать всю работу, чтобы довести Karina’s Bill до финиша во время осенней законодательной сессии.