Законодатели Иллинойса, вероятно, отложат финансирование мигрантов и подвергнут сомнению план развития атомной энергетики на осенней сессии
Генеральная ассамблея штата Иллинойс возвращается в Спрингфилд на свою осеннюю сессию на этой неделе с легкой повесткой дня, обусловленной предстоящим сезоном выборов, и нежеланием решать острые вопросы в сжатые сроки осенней сессии.
Помощь Чикаго в борьбе с наплывом мигрантов с южной границы страны, по-видимому, подождет. Но вето губернатора Дж. Б. Прицкера на законодательство, разрешающее установку небольших ядерных реакторов и укрепляющее неприкосновенность частной жизни на рабочем месте, является одной из проблем, которые находятся в поле зрения.
Законодатели должны выступить со вторника по четверг и 7-9 ноября. На ежегодном осеннем собрании, которое называется сессией вето, в этом году на повестке дня всего шесть вето. Сессия также известна тем, что на ней решаются основные вопросы, не связанные с наложением вето.
Мэр Чикаго Брэндон Джонсон призвал Спрингфилд оказать финансовую помощь в обеспечении жильем и уходе более 14 000 мигрантов, которые были доставлены автобусами в Чикаго в прошлом году. В основном они прибыли из Техаса по указанию губернатора-республиканца Грега Эбботта, поскольку мигранты из Центральной и Южной Америки пересекают южную границу США в поисках убежища. Но сигнал из Спрингфилда был ясен: не сейчас.
Задержка финансирования означает, что на весенней сессии будет больше времени для выработки решения, в том числе для того, чтобы подтолкнуть федеральное правительство взять инициативу в свои руки, сказал член Палаты представителей Камбиум Бакнер, демократ из Чикаго, участвовавший в переговорах.
“Мэр Джонсон делает все, что в его силах, учитывая то, что у него есть”, – сказал Бакнер. “Мы должны быть более откровенны с администрацией Байдена относительно ситуации здесь, на местах, и того, что нам нужно”.
Прицкер также наложил вето на законодательство, разрешающее разработку модульных ядерных реакторов, вырабатывающих энергию.
Сенатор—спонсор Сью Резин, республиканка из Morris, заявила, что у нее достаточно поддержки, чтобы преодолеть вето – если мера будет вынесена на голосование. Прицкер сказал, что наложил свое вето по просьбе лидеров Демократической палаты представителей. Когда было наложено вето, лидер большинства в Палате представителей Робин Гейбл, демократ из Evanston, повторила опасения экологических групп.
“Наши правила, предписания и надзор за атомными станциями не обновлены должным образом, чтобы безопасно приспособиться к таким резким изменениям”, – говорится в заявлении Гейбла. “Нерешенные вопросы, касающиеся отходов, также вызывают беспокойство”.
Мораторий должен был действовать до тех пор, пока федеральное правительство не создаст постоянное место захоронения отработавших топливных стержней.
Резин сказала, что отходы безопасно хранятся на 11 крупных реакторах штата. Небольшие модульные реакторы в ее предложении производят гораздо меньше отходов, гораздо дешевле в строительстве и обслуживании, чем крупные установки, и могут быть установлены в местах расположения крупных потребителей энергии, таких как сталелитейный завод.
“Вы можете разместить SMR прямо на месте старых угольных электростанций, что позволит использовать инфраструктуру, которая находится на месте, и линии электропередачи на угольных электростанциях”, – сказала Резин. – И у вас была бы квалифицированная рабочая сила.
Резин сказала, что атомная энергетика станет необходимой частью выполнения требования штата производить к 2045 году только безуглеродную энергию. Она не может полагаться исключительно на солнечную энергию и энергию ветра, сказала она, добавив опасения по поводу утилизации аккумуляторов электромобилей и ветряных турбин. Безуглеродный план Прицкера, подписанный в 2021 году, включает субсидию Exelon в размере 700 миллионов долларов на поддержание двух нерентабельных атомных станций открытыми для достижения цели по производству чистой энергии.
Еще одним законодательным актом, на который наложено вето, является акт, который предоставляет работникам возможность доказать, что им разрешено работать, если федеральное правительство обнаружит несоответствие в их имени или номере социального страхования. Работодатели не могут увольнять работников, не предоставив им 30 дней неоплачиваемого отпуска для устранения несоответствия, а также не обеспечив другие права и защиту.
Вето Прицкера было наложено только из-за редакционных ошибок в законопроекте, и губернатор в целом поддерживает усиление защиты работников.