«Я думала, что меня спасали»: женщина из Palatine, подвергшаяся насилию в приемной семье, возглавляет законопроект о DCFS
Жительница Palatine и бывший приемный ребенок представила законодателю свои идеи по улучшению системы защиты детей, в результате чего был принят законопроект, направленный на лучшую поддержку детей, находящихся под опекой штата.
Треа Джексон принесла свое видение изменений и письменное предложение представителю штата Томасу Моррисону, республиканцу из Palatine.
“Джексон, которая сама была продуктом системы, смогла оглянуться назад, став взрослой, и признать некоторые недостатки, которые можно было бы устранить”, – сказал Моррисон.
В окончательном варианте законопроекта, который Джексон, помогла разработать, работники органов опеки будут обязаны оценивать благополучие ребенка, переданного в приемную семью, и объяснять им, что значит неприемлемое поведение со стороны взрослых. Законопроект получил двухпартийную поддержку в Генеральном собрании и ожидает подписи губернатора Джей Би Прицкера.
Джексон было 5 лет, когда ее забрали из дома, и она стала жертвой физического насилия и отсутствия заботы. По ее словам, она вышла из системы патронатного воспитания в 21 год после более чем 40 переездов, в том числе в Калифорнию и Флориду, а также в приюты для бездомных и психиатрические клиники.
“Я думала, что меня спасают, но это было не так”, – говорит Джексон.
В одном случае она стала жертвой физического и эмоционального насилия со стороны опекуна-мужчины, но ее никогда не навещал социальный работник, которому она могла бы рассказать об этом.
По данным Департамента по делам детей и семейных служб штата Иллинойс, число детей, подвергающихся жестокому обращению во время нахождения под опекой, колебалось на протяжении многих лет. Показатель виктимизации на 100 000 дней пребывания в приемной семье составлял 15,3 в ноябре 2018 года и 16,7 в сентябре 2021 года, а самый высокий показатель в этом диапазоне был зафиксирован в мае 2021 года – 18,5. Эти показатели значительно превышают так называемый стандарт штата Иллинойс – 9 виктимизаций на 100 000 дней пребывания в приемной семье.
Осведомленность о плохом обращении
Согласно законопроекту, как только дети попадают под опеку DCFS, они должны получить соответствующее возрасту обучение, включающее документ с описанием приемлемых и неприемлемых контактов, дисциплины и наказаний от любого взрослого или приемного брата или сестры, с которыми они контактируют, находясь в приемной семье.
Когда дети лучше определяют, что такое неподобающее и подходящее поведение, они лучше “докладывают своему воспитателю, когда он приходит и спрашивает: “Как дела в доме?””, – говорит Эшли Декерт, директор по вопросам общественной политики и правительственным делам Illinois Collaboration on Youth. Торговая организация детских и молодежных сервисных организаций поддерживает законопроект.
Джексон вспоминает, как врач осматривал ее, считал количество синяков и отмечал на карте их расположение на теле. Чего она не получила, так это объяснений, что происходит и куда ей идти.
Цель законопроекта состоит в том, чтобы потребовать, чтобы «следователь DCFS или подписывающий соцработник провели содержательную беседу с молодежью, объяснив, куда они будут помещены и почему их туда помещают», — сказал Декерт.
Работник DCFS также должен, согласно законопроекту, “оценить эмоциональное здоровье и благополучие, оценить отношения, которые строятся с опекуном или приемным родителем, и продолжить оценку факторов безопасности и риска, которые могут существовать в доме”.
Как растут приемные дети
Нестабильность в жизни Джексон привела ее к депрессии. По ее словам, она резала себя и страдала расстройством пищевого поведения.
В подростковом возрасте она перестала пытаться завести друзей, “потому что не могла их удержать”, – говорит Джексон.
Она записывала мысли, описывающие ее боль, а также создала мир, в котором ее удочерили и защитили любящие родители. Не понятая приемными родителями в одном месте, Джексон сказала, что ее поместили в психиатрическую клинику за то, что она была “странной”.
“Мне потребовалось много времени, чтобы оправиться от шрамов, полученных не только в приемной семье, но и в результате жестокого обращения в раннем детстве”, – сказала она.
Законопроект также обращает внимание на молодых взрослых, выходящих из системы социального обеспечения, и требует, чтобы работник социального обеспечения объяснил им их права на получение услуг по независимому проживанию.
По ее словам, эти услуги учат молодых людей разбираться в финансах, быть самостоятельными, готовить еду, готовиться к рынку труда и ставить перед собой цели.
Джексон сказала, что без поддержки многие бывшие приемные дети оказываются на улице, в тюрьме или бездомными, что она пережила в течение года после выхода из системы.
“Я хочу, чтобы дети заканчивали колледж, получали хорошую работу и знали, что они важны”, – сказала она.
Джексон получила степень бакалавра и магистра в области психологии, а также степень магистра в области социальной работы.
Сейчас она работает социальным работником, а также написала книгу о своем жизненном опыте под названием “The Innocent Eyes of a Child”.
DCFS участвует в разработке законопроекта
При разработке законопроекта, который вносит изменения в Билль о правах приемных детей, проводились консультации с DCFS.
“Все наши подопечные заслуживают того, чтобы их помещали в безопасные, комфортные условия жизни, и этот закон поможет детям понять, что DCFS готова оказать им поддержку, если они чувствуют себя некомфортно или ими пренебрегают, находясь в приемной семье”, – сказал Уильям МакКэффри, директор по коммуникациям DCFS.
Согласно отчету DCFS, число детей, находящихся под опекой штата, выросло с 16 780 в 2017 финансовом году до 22 357 в 2021 году, что на 33% больше. К концу 2022 финансового года прогнозируемое число детей в приемных семьях составит 22 911.
В число авторов законопроекта входили сенаторы-демократы от штата Джули Моррисон из Lake Forest и Лора Мерфи из Des Plaines, представители демократов штата Джонатан Кэрролл из Northbrook и Джойс Мейсон из Gurnee, а также республиканские представители штата Стивен Рик из Woodstock и Крис Бос из Lake Zurich.