Велосипедистка выиграла судебный процесс с шестизначной суммой после того, как ее сбили дверью. Защитники говорят, что это может изменить отношение чикагцев к безопасности на велосипедах

Велосипедистка, которая была тяжело ранена, когда пассажирка автомобиля резко открыла дверь, в тот момент, когда она ехала на велосипеде по защищенной велосипедной полосе Washington Street, получила от присяжных почти 213 000$ – и это дело показывает, как люди становятся более осведомленными о безопасности велосипедистов, заявили защитники транcпорта.

Местный шеф—повар Гуадалупе Себрерос, получившая сотрясение мозга, ушибы и другие травмы в результате удара дверью, была награждена судом присяжных суммой в размере 212 976$. Эта победа была расценена защитниками как огромная победа для всех велосипедистов, они говорят, что велосипедисты Чикаго привыкли к тому, что их не защищают после того, как водитель нанес им травму.

“Присяжные заседатели понимают, что если вы водитель или пассажир и нанесете травму велосипедисту, вы будете привлечены к ответственности”, – сказал Майк Китинг, который представлял интересы Себрерос вместе с коллегой-адвокатом Keating Law Кейтилин Виджиано.

Китинг, который более десяти лет представлял интересы травмированных велосипедистов, сказал, что, в отличие от прошлых лет, “все в этом составе присяжных, казалось, понимали, что велосипеды и велосипедные дорожки являются важной частью транспортной схемы Чикаго”.

“Это кардинальный сдвиг по сравнению с тем, что было всего 10 лет назад”, – сказал Китинг. “Суд присяжных в составе 12 человек из самых разных слоев общества и местностей по всему округу Cook, готов вмешаться и защитить велосипедистов, когда они получают травмы на велосипедной дорожке”.

Чикагские велосипедисты привыкли к тому, что чиновники решают, что они виноваты, когда кто-то сбивает их дверью, сказал Кайл Лукас, соучредитель группы по защите транспорта Better Streets Chicago. Он надеется, что вердикт “сигнализирует людям о том, что удар дверью – это очень серьезно”.

“Велосипедистов обнадеживает тот факт, что если они станут жертвами, у них может быть путь вперед”, – сказал Лукас. “Это то, о чем многие из нас постоянно думают: если я получу травму, смогу ли я позволить себе медицинские расходы и смогу ли я пойти на работу?”

Ушибы и сотрясение мозга Себрерос зажили через несколько недель, но она все еще страдает от отеков и грыж межпозвоночных дисков, вызванных ударом двери. Она сказала, что то, что ее сбили дверью, “навсегда изменило езду на велосипеде” для нее.

“Это лишило меня полной радости, которую я испытывала во время езды”, – сказала Себрерос. “У меня никогда не будет такой же радости, как когда-то, когда я чувствовала себя в полной безопасности на зеленой полосе”.

‘Этого никогда, никогда не должно было случиться у’

Открытие двери произошло в 1 час дня в четверг в июне 2017 года. Михаил Татишвили поехал в Loop и забрал Кетеван Ингорокву Геварджес, чтобы передать ей документы и коротко поболтать, сказал их адвокат Дейв Флинн во время судебного разбирательства.

Татишвили припарковался рядом с велосипедной дорожкой на Washington Street, чтобы выпустить Геварджес, втиснув свой внедорожник Lexus между гибкими стойками, которые ограждают зеленую полосу для безопасности велосипедистов. По словам Флинна, когда машина была остановлена, у Татишвили горели фары.

Геварджес слегка приоткрыла дверь, намереваясь выйти; в этот момент “они оба посмотрели, и все было чисто”, – сказал Флинн.

Геварджес поговорил с Татишвили с приоткрытой дверью еще 30-40 секунд, затем она полностью открыла дверь и ударила Себрерос, сказал Флинн.

Китинг сказал, что его команда и Себрерос были вынуждены передать дело в суд, когда страховая компания отказалась сделать предложение об урегулировании, “которое бы справедливо компенсировало Себрерос. Сумма, которую присяжные присудили Себрерос, оказалась в четыре раза больше, чем предложила страховая компания, и в пять раз больше, чем сумма, предложенная защитой в заключительных аргументах.

Страховая компания, Геварджес и Татишвили утверждали, что в аварии виновата Себрерос, и оспаривали степень ее травм. Защита заявила, что Себрерос проявила халатность из-за того, что не уделила должного внимания, быстро ехала на велосипеде и столкнулась с припаркованным автомобилем.

Но Китинг сказал, что действия водителя и пассажира противоречили законам Чикаго.

“Закон не гласит: “Поскольку у вас есть внедорожник Lexus, вы можете парковаться, когда захотите””, – сказал Китинг в своем заключительном заявлении.

Муниципальный кодекс Чикаго запрещает кому-либо ехать на автомобиле, стоять или парковать автомобиль “на любой уличной дорожке или полосе, обозначенной официальными знаками или разметкой для использования на велосипедах”. В городе также запрещается людям открывать свои двери “на стороне, доступной для движущегося транспорта, до тех пор, пока это не станет достаточно безопасным и не будет мешать движению другого транспорта”.

“Если полицейское управление не предъявит кому-либо обвинение, система гражданского правосудия все еще будет защищать велосипедистов”, – сказал Китинг. “Loop загружен; нам нужны правила”.

Китинг предложил присяжным присудить Себрерос около 253 000$ в качестве компенсации ущерба и распределить вину в соотношении 75% на пассажира, Геварджес, и 25% на водителя, Татишвили.

“Они стали причиной этого”, – сказал Китинг. “Этого никогда, никогда не должно было случиться”.

‘Это создает травму’

По данным Департамента транспорта Чикаго, у чикагских велосипедистов в пять раз больше шансов погибнуть или получить травмы в результате аварии, чем у кого-либо в автомобиле. И каждый год сообщается о тысячах травм велосипедистов; в 2016 году штат сообщил о 2635 травмах на велосипедах в регионе Чикаго.

“Велосипедисты умирают или получают серьезные травмы, и это оказывает огромное влияние на их жизнь и эмоциональное благополучие”, – сказал Лукас. “Это создает травму”.

В 2011 году в Чикаго стартовала инициатива по обеспечению безопасности под названием Vision Zero, направленная на то, чтобы к 2026 году снизить число дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом до нуля. С тех пор город добавил более 100 миль охраняемых велосипедных дорожек, в том числе ту, на которой Себрерос была сбита дверью.

По данным Департамента транспорта Иллинойса, за первые три года в рамках Vision Zero — в 2011, 2012 и 2013 — было зарегистрировано 336, 334 и 270 инцидентов с дверью соответственно. В 2014 году в Чикаго было зарегистрировано 203 удара дверью, а в 2015 году – 302.

Однако о многих таких инцидентах не сообщается.

Себрерос была сбита дверью в одной из областей, определенных как “коридор высокой аварийности” в соответствии с Vision Zero. “коридор высокой аварийности” Washington Street простирается от Michigan до Wacker авеню. Это одна из 43 частей города, где чиновники уделяют приоритетное внимание созданию велосипедных дорожек, гибких стоек и разделению полос для автобусов, велосипедов или автомобилей, чтобы снизить количество травм и смертельных исходов среди пешеходов.

В случае Себрерос инфраструктура, установленная городом на Washington Street – стандартная защита в виде краски и стоек – не смогла уберечь велосипедную дорожку от опасности.

“В этом-то и заключается основная проблема”, – сказал Лукас. “У нас есть программа, которая срезает углы направо и налево”.

Лукас сравнил полосу Washington Street с велосипедной дорожкой Clark Street, которая была установлена этим летом и завоевала репутацию среди велосипедистов из-за того, что ее постоянно перекрывают припаркованные автомобили.

Опыт Себрерос с открывшейся дверью является “свидетельством многого из того, через что проходят велосипедисты в Чикаго”, – сказал Лукас.

Лукас перестал кататься на велосипеде в августе после того, как стал жертвой наезда “на улице, которую технически люди назвали бы безопасной улицей для езды”, – сказал он.

“Так часто в тех местах, которые по утверждению системы или людей, стоящих у власти, являются безопасными местами для нас — которые они посвятили нам, — эта реальность не отражается на улице”, – сказал он.

Добавить комментарий