«Вечные химикаты» были обнаружены в организмах диких животных. Как это повлияет на охоту и туризм?
Агентства по охране дикой природы в США обнаруживают повышенные уровни класса токсичных химических веществ в животных, таких как олени, лоси и другие, и это становится проблемой в некоторых местах, где охота и рыбалка являются образом жизни и ключевыми элементами экономики.
Власти обнаружили высокие уровни PFAS, или фторсодержащих поверхностно-активных веществ, у оленей в нескольких штатах, включая Мичиган и Мэн, где легионы охотников каждую осень стремятся поймать оленя, а охота является распространенным явлением. Иногда называемые «вечными химическими веществами» за их стойкость в окружающей среде, PFAS представляют собой промышленные соединения, используемые во многих продуктах, таких как посуда с антипригарным покрытием и одежда.
В прошлом году Агентство по охране окружающей среды США предприняло меры по ограничению загрязнения химическими веществами, так как это являлось причиной проблем со здоровьем, включая высокую вероятность заболевания раком и низкий вес у детей при рождении.
Но обнаружение химических веществ у диких животных, на которых охотятся ради спорта и пропитания, представляет собой новую проблему, с которой некоторые штаты начали сталкиваться.
Химические вещества PFAS привлекают все большее внимание органов общественного здравоохранения и охраны окружающей среды, отчасти потому, что они не разлагаются или разлагаются медленно и могут оставаться в кровотоке человека всю жизнь.
Химические вещества попадают в окружающую среду при производстве товаров народного потребления и отходов. Они также используются, например, в пене для пожаротушения и в сельском хозяйстве. Осадок сточных вод, загрязненный PFAS, уже давно применяется на полях в качестве удобрения и компоста.
В штате Мэн, где химические вещества были обнаружены в колодезной воде, их уровень содержания в сотни раз выше рекомендованного. В 2021 году в штате приняли закон, требующий от производителей сообщать об использовании этих химикатов и постепенно отказаться от них к 2030 году. Закон может быть образцом для других штатов, которых работают над своим собственным законодательством о PFAS.
Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом, подписал в сентябре законопроект, запрещающий использование химических веществ в косметике, продаваемой в штате. По данным National Conference of State Legislatures, более 20 штатов предложили или приняли ограничения на содержание PFAS в питьевой воде.
Дополнительные исследования, вероятно, обнаружат, что химические вещества присутствуют и в других диких животных, помимо оленей, таких как дикие индюки и рыба, сказал Дэвид Трэхан, исполнительный директор Союза спортсменов штата Мэн.
По словам Трэхана, это открытие может оказать негативное влияние на туризм на открытом воздухе в краткосрочной перспективе. «Если люди не хотят охотиться и ловить рыбу, как мы будем управлять этими видами и их популяцией?! — сказал он».
Мэн был одним из первых штатов, обнаруживших PFAS у оленей. В прошлом году штат выпустил рекомендацию «не употреблять в пищу» для оленей, добытых в районе Fairfield, примерно в 80 милях (129 км) к северу от Portland, после того, как у нескольких животных был положительный результат на повышенный уровень PFAS.
В настоящее время штат расширяет тестирование на большее количество животных на более широкой территории, сказал Нейт Уэбб, директор Департамента внутреннего рыболовства и дикой природы штата Мэн.
Некоторые химические вещества, в том числе PFAS, могут накапливаться в печени, потому власти Нью-Гэмпшира, Висконсина, Мичигана и Мэна также выпустили рекомендацию избегать употребления в пищу печени оленя.
По словам Тэмми Ньюкомб, старшего исполнительного помощника директора Департамента природных ресурсов штата Мичиган, Мичиган был первым штатом, который провел оценку PFAS у оленей.
В 2018 году штат выпустил свою первую рекомендацию «не употреблять в пищу» для оленей, добытых в городке Oscoda и его окрестностях. С тех пор Мичиган выпустил рекомендацию против употребления в пищу печени и почек оленей, рыбы или любой другой дичи в любом месте на территории штата.
По словам Ньюкомб, расширенное тестирование в штате также оказалось полезным, поскольку оно помогло властям выяснить, в каких областях нет проблем с PFAS.
«Людям нравится вскидывать руки и говорить, что мы ничего не можем с этим поделать. Мне нравится указывать на наши результаты и говорить, что это неправда», — сказала Ньюкомб.
Это химическое вещество также было обнаружено в моллюсках, которых собирают в рекреационных и коммерческих целях. Согласно исследованию, проведенному в августе, ученые из Института окружающей среды Международного университета Флориды взяли пробы более 150 устриц со всего штата и обнаружили в каждой из них PFAS. Наталья Соареш Кинете, доцент кафедры химии и биохимии института, описала химические вещества как «долговременный яд», который ставит под угрозу здоровье человека.
Доктор Лео Трасанде, профессор педиатрии в Медицинской школе Гроссмана при Нью-Йоркском университете, изучавший PFAS, сказал, что лучший способ избежать негативных последствий для здоровья — уменьшить воздействие. Но Трасанде сказал, что это трудно сделать, потому что химические вещества настолько распространены и долго сохраняются в окружающей среде, что полностью исключить их проникновение в организм не представляется возможным.
Органы охраны дикой природы пытались информировать охотников о наличии PFAS у оленей с помощью вывешенных знаков в охотничьих угодьях, а также рекомендаций в социальных сетях.
Кип Адамс, главный специалист по охране природы Национальной ассоциации оленей, сказал, что обнаружение PFAS в таких штатах, как Мэн и Мичиган, очень беспокоит охотников.
«Учитывая количество оленины, которую ест моя семья, я не могу себе представить, насколько серьезный вред мы уже нанесли своему здоровью», — сказал Адамс.