В суде начинается первое слушание по делу против завода Sterigenics

В четверг в суде состоится важное слушание по делу против Sterigenics.
Сотни людей обвинили завод медицинской стерилизации в загрязнении окружающей среды посредством выпуска токсичных химических веществ в воздух на заводе в Willowbrook.
Сью Камуда стала первой из более чем 700 истцов, которые, наконец, добились своего в суде против Sterigenics. 70-летняя женщина, пережившая рак молочной железы, утверждает, что компания по стерилизации медицинского оборудования десятилетиями загрязняла воздух токсином, вызывающим рак — оксидом этилена.
Компания переехала с завода в Willowbrook в 2019 году после усиления общественного давления. Теперь присяжные решат, виноваты ли Sterigenics в том, что Сью Камуда заболела раком.
Исследователи годами копались в Sterigenics, выявляли осведомителей и выслушивали всех людей, живших рядом с заводом, страдающих от болезней. Одним из таких людей был Мэтт Халлер, который в конце концов умер от рака желудка.
Хизер Шумахер, у которой лимфома Хогдкинса, также подала в суд на Sterigenics. Она жила всего в нескольких кварталах от завода в Willowbrook, где окись этилена использовалась в течение трех десятилетий.
«Больше всего я боюсь, что однажды меня не будет рядом с моими детьми», — сказала она в 2019 году.
Дочь Айвана Харрисона, Ясмин, также является истцом в очереди на судебное разбирательство.
«Когда ей было 2 года, у нее изначально диагностировали острый лимфобластный лейкоз, — сказал он. — Меня очень удивило, что компания, которая выбрасывала такое химическое вещество, могла находиться в таком жилом районе. Я просто не мог поверить, как такое могло произойти».
Джулиану Глику, у которого также диагностировали лейкемию, также придется ждать своего дня в суде, ведь пока каждое дело рассматривается отдельно.
«Каждый раз, когда я ехал в больницу, у меня просто было ужасное чувство, как будто я не знаю, вернусь ли я. Я думал, что умру. Это было очень страшное чувство», — сказал Глик.
Дело Галлера привело к принятию нового закона, ограничивающего количество выбросов этиленоксида, которое компания может выбрасывать в атмосферу в Иллинойсе, но он не дожил до принятия закона и до суда.
«Здесь нужно разобраться во всем, — сказал он в 2019 году. — Моему сыну 4 года, будет ли он помнить меня? Я не смогу научить его играть в хоккей».
Халлер умер вскоре после этого интервью.
Sterigenics заявила, что следовала всем рекомендациям. Теперь присяжные решат, несет ли компания ответственность в деле Сью Камуда. Ее 50-летний сын Брайан, который также жил рядом с заводом, страдает лимфомой. О том, когда его дело будет передано в суд, пока не сообщается.