В прошлом году молодые семьи продолжали покидать города, но более медленными темпами, чем годом ранее

Когда пандемия бушевала в полную силу, одной из главных сюжетных линий новостей было то, что семьи бегут из городов в сельскую местность или пригороды. Новые данные позволяют предположить, как эта тенденция будет развиваться дальше.

Новый анализ недавно опубликованных данных переписи, проведенный Economic Innovation Group, исследовательской и правозащитной группой, представляет общественности следующие данные:

С июля 2020 года по июль 2021 года численность детей в возрасте до 5 лет в крупных городских округах сократилась на 3,7% — разница составляет более 235 000 детей. В следующем году, с июля 2021 г. по июль 2022 г., количество детей раннего возраста в крупных городских округах продолжало снижаться, но более медленными темпами – наблюдалось падение на 1,8%.

Эффект был особенно резким в крупных городских округах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Чикаго и Сан-Франциско, где количество маленьких детей было на 10% меньше в июле 2022 года, чем в апреле 2020 года.

Автором анализа выступил Коннор О’Брайен, научный сотрудник EIG. Он говорит, что был удивлен «прилипчивостью» трендов на втором году пандемии.

«Я думал, что мы увидим гораздо менее резкий отток», — говорит он, отмечая, что снижение количества детей до 5 лет произошло не только в крупнейших городах с множеством работников, которые ушли на удаленку. Это произошло и в небольших городах. «Это поднимает вопрос о том, будет ли это потенциально постоянной тенденцией и чем-то, с чем города должны впредь считаться», а не временным изменением пандемии.

Для своего анализа EIG определила крупные городские округа как те, которые пересекаются с городской территорией с населением 250 000 человек или выше. Малые городские округа — те, которые пересекают городскую территорию с населением 100–250 000 человек.

Но в то время как в крупных городских округах наблюдалось самое резкое сокращение численности детей в возрасте до 5 лет с 2020 по 2022 год, пригородные округа были единственным типом округов, в которых за тот же период времени наблюдался общий чистый рост численности детей младшего возраста. И есть некоторые региональные различия: в прошлом году в городских округах на юго-востоке наблюдался чистый прирост населения детей в возрасте до 5 лет.

Сокращение числа детей младшего возраста по всей стране является частью давней тенденции, возникшей еще до пандемии, поскольку рождаемость снизилась. «Так что все дело в том, в каких местах количество детей уменьшилось, а в каких возросло», — говорит О’Брайен.

Общий прирост населения в городах замедлялся еще до начала пандемии. По словам Уильяма Фрея, демографа и старшего научного сотрудника Brookings Institution, с середины 2010-х годов в основных городских округах наблюдается более медленный рост или даже спад.

«В начале 2010-х дела в городах шли необычайно хорошо, потому что они держались на миллениалах, которым было трудно найти деньги для покупки домов в пригородах или найти работу где-то еще. Лишь после Великой рецессии по мере улучшения состояния экономики в середине десятилетия движение молодежи к пригородам возобновилось. Ну а потом и пандемия добавила своё», — говорит он.

Добавить комментарий