‘В мгновение ока ее жизнь закончилась’: История медсестры скорой помощи, погибшей в велосипедной аварии
Медсестра отделения скорой помощи Нэнси Нозичка могла подойти к незнакомому пациенту и уйти с его медицинской — и жизненной — историей.
«Она говорила мне, что ей кажется, что она медлительная, но она не была медлительной. Она действительно узнавала своих пациентов», — говорит ее коллега Эми Барнард. «Она выходила, зная их историю, о том, что делает их людьми, помимо того, что привело их в отделение скорой помощи».
А когда Нозичка руководила программой по предотвращению повторных сердечных приступов, она общалась с уязвимыми пациентами, рассказывая об их трудностях за ужином.
«Некоторые истории были чудесными, некоторые — трагическими, но ей всегда было очень важно знать особенную историю каждого», — говорит ее муж Чак.
Теперь люди, которые любили Нэнси, рассказывают ее историю после того, как 64-летняя женщина погибла во время поездки на велосипеде в Libertyville по St. Marys Road утром 10 июля. Ехавшая в южном направлении Toyota 4Runner 2005 года выпуска под управлением 81-летнего мужчины сбила велосипед Нозички чуть южнее Terra Road.
Офис шерифа округа Лейк провел расследование аварии и недавно направил отчет прокурору штата Эрику Райнхарту. «Они оценивают всю информацию и работают над принятием решения», если обвинения будут оправданы, сказал в четверг заместитель начальника Кристофер Ковелли.
Трагедия 10 июля произошла на фоне тенденции к росту числа смертей велосипедистов, согласно данным Департамента транспорта штата Иллинойс.
Средний показатель за 10 лет для аварий со смертельным исходом с участием велосипедистов и транспортных средств составляет почти 26, а общее среднегодовое число погибших — 25,5.
По предварительным данным IDOT, по состоянию на четверг, в 2022 году в результате столкновений велосипедов с автомобилями погибли 30 человек. Это сравнимо с 34 случаями за весь 2021 год, 27 случаями за 2020 год и 12 случаями за 2019 год.
«В мгновение ока ее жизнь оборвалась из-за того, что, возможно, можно было предотвратить», — сказал Чак Нозичка.
Он был старшекурсником университета Лойола и советником резидента, который первым поприветствовал первокурсницу Нэнси, когда родители подвезли ее к дому. Они начали встречаться, когда Чак, ныне врач детской неотложной помощи на пенсии, учился в медицинском колледже, а Нэнси была старшекурсницей.
Будучи женатыми и имея четверых маленьких детей, пара каким-то образом совмещала две работы в отделении скорой помощи, службу Чака в медицинском корпусе ВМС США и работу Нэнси в качестве школьной медсестры на полставки, не сходя с ума.
«Она была ежедневным распорядителем, организатором, выстраивая все дела в ряд. Она выполняла свои обязанности с большим теплом и любовью, полностью погрузившись в работу и наслаждаясь каждой минутой», — сказал Чак Нозичка.
Барнард и Нэнси Нозичка вместе осваивали азы, будучи новичками в 1980-х годах в Northwestern Lake Forest Hospital. В отделении скорой помощи «вы можете работать как с тяжелобольными пациентами, которые, возможно, не выжили бы, так и с ребенком, у которого просто ушная инфекция», — говорит Барнард. Будучи старшей медсестрой, Нозичка «была спокойна под давлением».
В свои 50 лет Нозичка получила высшее образование в области сестринского дела, что позволило ей стать пионером программы по восстановлению пациентов с сердечной недостаточностью, в основном пожилых людей. Она руководила всем, в том числе следила за тем, чтобы пациенты принимали необходимые лекарства, посещали нужного врача и питались здоровой, а не быстрой пищей.
«Она была доброй, но жесткой», — говорит Чак Нозичка. «Она могла добиться чего-то».
Медсестра Жаклин Фицджеральд вспоминала Нэнси Нозичка как наставницу, которая каждый день ездила в больницу, когда разразился COVID-19, чтобы ее молодая беременная коллега могла работать удаленно.
Через три месяца после ее смерти пациенты все еще заходят в больницу и спрашивают: «Где Нэнси? Я не видел Нэнси», — говорит Фицджеральд.
В свой последний совместный вечер супруги пригласили семью и друзей на ужин и костер в своем доме в Green Oaks.
«Мы сидели рядом друг с другом, рука об руку, после того как все разошлись по домам, и говорили: «Какая замечательная жизнь у нас была», и удивлялись, что с нами не случилось ничего ужасного… и как нам повезло», — вспоминает Чак Нозичка.
Его жену на машине скорой помощи доставили в медицинский центр Advocate Condell. Когда он приехал туда, «работая в скорой помощи и глядя на лица людей, говоривших со мной, я не сомневался, что ее больше нет».
Наряду с госпелом и соул, Нэнси Нозичка любила исполнять саундтрек к фильму «Гамильтон». Одной из ее любимых песен была «Кто живет, кто умирает, кто рассказывает твою историю?».
Семья намерена продолжить ее историю, учредив две стипендии и выступая за меры безопасности, такие как велосипедные дорожки.
Когда подробности о причинах аварии станут достоянием общественности, Чак Нозичка надеется, что они станут частью повествования, «чтобы сделать велосипедное движение в округе более безопасным», — сказал он.