В июле 2023 года в США произошло уже 11 массовых расстрелов

В понедельник ночью вооруженный человек в бронежилете убил пять человек в юго-западном районе Филадельфии. Двое детей — 2 и 13 лет — получили ранения.

Еще одна стрельба произошла в ту же ночь на уличном фестивале в Форт-Уэрте, штат Техас, в результате чего три человека погибли и восемь получили ранения.

Днем ранее в районе Бруклин Хоумс в Балтиморе в результате стрельбы на вечеринке погибли два человека и 28 получили ранения.

Все эти случаи стрельбы числятся среди 11 массовых расстрелов, определенных как акты насилия с применением огнестрельного оружия, в результате которых были ранены или убиты не менее четырех человек в июле этого года. Всего по стране произошло 346 массовых расстрелов с начала года, согласно Gun Violence Archive.

В последние годы массовые расстрелы, как и другие виды насилия с применением огнестрельного оружия, участились, что сделало огнестрельное оружие серьезной проблемой общественного здравоохранения. Только в этом году более 21 000 человек погибли в результате применения оружия. Из этих смертей 12 210 были самоубийствами.

Но воздействие насилия с применением огнестрельного оружия на общественное здоровье распространяется далеко не только на тех, кто был убит или ранен. Гораздо большее число людей остаются скорбящими, травмированными и подверженными риску длительной борьбы с целым рядом проблем с психическим здоровьем.

«Каждый раз, когда сообщество подвергается крупномасштабному массовому насилию, оно меняется навсегда, — говорит психолог Робин Гурвич из Университета Дьюка. — Имена этих сообществ теперь связаны с массовым насилием, будь то Сэнди Хук, Оклахома-Сити или Колумбайн. Их становится так много».

Исследования показывают, что люди, наиболее близкие к насилию с применением огнестрельного оружия, которые стали его свидетелями или получили ранения; те которые потеряли любимого человека или знакомого, или даже те, у кого есть любимый человек, который присутствовал при инциденте, подвергаются наибольшему риску воздействия на психическое здоровье.

Недавний опрос, проведенный Kaiser Family Foundation, показал, что значительное число американцев непосредственно сталкивались с насилием с применением огнестрельного оружия. Почти каждый пятый взрослый респондент заявил, что потерял члена семьи в результате насилия с применением огнестрельного оружия, и примерно столько же заявили, что были свидетелями того, как в кого-то стреляли. Эти цифры еще выше в цветных сообществах.

Недавнее исследование, проведенное Детской больницей Филадельфии, показало, что дети в радиусе пяти кварталов от места стрельбы с большей вероятностью попадут в отделение неотложной помощи больницы в течение нескольких недель после стрельбы с симптомами проблем с психическим здоровьем, такими как тревога и суицидальные мысли.

По словам психолога Джули Каплоу, исполнительного вице-президента по программам и политике в области травм в Meadows Mental Health Policy Institute в Техасе, сразу после применения огнестрельного оружия люди в пострадавших общинах часто испытывают симптомы «острого стресса».

«Люди проявляют повышенную бдительность, могут иметь проблемы со сном или едой, могут очень нервничать, расставаясь с близкими», — говорит Каплоу, которая помогала сообществам, пострадавшим как от стрельбы в средней школе Санта-Фе в 2018 году, так и от массовой стрельбы в прошлом году в начальной школе в Увальде, штат Техас.

Хорошая новость, по словам Каплоу, заключается в том, что большинство людей со временем выздоравливают от этих симптомов. Но значительное меньшинство, обычно 25% людей, продолжают испытывать симптомы в течение длительного времени.

«Некоторые из них включают в себя повторное переживание — ощущение, что событие происходит снова и снова, избегание, нежелание говорить или думать о том, что произошло», — говорит Каплоу.

У взрослых также могут развиться некоторые поведенческие проблемы со здоровьем, такие как злоупотребление психоактивными веществами, социальная изоляция и даже суицидальные мысли.

И дети, подвергшиеся насилию с применением огнестрельного оружия, также подвержены риску долгосрочных проблем с психическим здоровьем, особенно те, у кого уже есть определенные факторы риска.

«Например, мы знаем, что дети, которые ранее пережили травмы или потери, подвержены более высокому риску развития долгосрочного посттравматического стрессового расстройства, — говорит Каплоу. — И эти дети, скорее всего, будут из цветных сообществ, которые подвержены более высокому риску хронического насилия, а также смерти по другим причинам.

Дети также подвергаются более высокому риску долгосрочных проблем с психическим здоровьем, когда их родители и/или опекуны не получают необходимой им поддержки, объясняет Каплоу.

«Дети — губки, и они впитывают все, что видят и слышат в своем окружении, — говорит она. — И если это включает в себя опекуна, который очень паникует или очень беспокоится о том, что происходит, это может сильно повлиять на то, как ребенок себя чувствует».

Таким образом, оказание социальной и психиатрической помощи взрослым в жизни детей является ключом к тому, чтобы помочь сообществам оправиться от травмы, полученной в результате насилия с применением огнестрельного оружия.

Каплоу добавляет, что долгосрочная поддержка в случае тяжелой утраты также имеет ключевое значение.

«Мы знаем, что в этих сообществах, несмотря на то, что травма со временем может отступить, горе остается. И это область, которой уделяется очень мало внимания».

По ее словам, именно здесь общественные и религиозные организации могут сыграть большую роль в исцелении сообществ от потенциальных долгосрочных последствий насилия с применением огнестрельного оружия.

Добавить комментарий