Торговая Палата Иллинойса: рекордная инфляция наносит ущерб крупному и малому бизнесу

Бизнес Иллинойса страдает от рекордно высокой инфляции.

По данным Министерства труда США, годовой уровень инфляции в марте достиг 8,5% – максимума за четыре десятилетия. В сочетании с каскадом нехватки рабочей силы, ростом цен на бензин и арендной платы предприятия Иллинойса испытывают трудности.

“Инфляция стала шоком для системы”, — сказал The Center Square Кларк Керичер, старший вице-президент по связям с правительством Торговой Палаты Иллинойса. “Это самый большой рост с декабря 1981 года”.

Цены на бензин выросли на 43%.

“Стоимость транспортировки товаров значительно подорожала”, — сказал он, что вынудило предприятия повышать цены.

Мы все видим рост цен на заправке, но цены также подскочили повсюду, сказал Кайчер. Любой, кто что-то покупает, чувствует влияние растущей инфляции.

“Нет ничего, что стало бы дешевле”, — сказал он. “Все стало дороже, в разной степени… но ни в малейшей степени”.

Стоимость нового автомобиля выросла на 12,6%.

“Это самый большой (годовой) рост цен на новые автомобили в истории Америки”, — сказал Керичер.

Еще один ошеломляющий рост цен: стоимость аренды. Арендная плата в Иллинойсе в этом году выросла на 5,1%, что является самым большим годовым ростом с 1991 года.

По словам Керихера, весь бизнес – как малый, так и крупный – страдает от более высоких затрат на вводимые ресурсы. В то же время ощущается нехватка рабочей силы, а затраты на рабочую силу растут.

Заработная плата растет. Обычно это было бы поводом для празднования, сказал Керичер.

“Предприятия хотят повысить зарплату своим сотрудникам на 6 и 7%, и в обычный год это было бы фантастически”, — сказал Керичер. “В этом году работники по-прежнему теряют от 2 до 3% из-за стоимости жизни”.

По его словам, предприятия берут на себя огромные расходы, чтобы выплачивать более высокую заработную плату, а положение работников все еще хуже.

“Все теряют”, — сказал Керичер.

Ресурсы стоят дороже, поэтому предприятиям приходится повышать цены. Прибыль остается неизменной, или они теряют деньги.

“Все стало значительно дороже”, — сказал Кайчер.

Так каков же ответ? По словам Керичера, это “жестокое лекарство” – повышение процентных ставок. Федеральная резервная система постепенно закручивает гайки в отношении расходов, постепенно повышая процентные ставки. Вопрос в том, насколько высокими будут процентные ставки, прежде чем инфляция будет взята под контроль?

“Последний раз, когда мы успешно боролись с инфляцией с такими темпами, был очень болезненный период президентства Картера”, — сказал Керичер. “Мы не хотим возвращения тех дней”.

Палата призывает своих членов “быть консервативными в своих прогнозах” и надеяться на лучшее.

“Мы надеемся, что это всего лишь однолетний отрезок пути”, — сказал Керичер. “Но если у вас нет работающего хрустального шара, никто не знает этого наверняка”.

Добавить комментарий