Судья отклоняет запрос о моратории на электронный мониторинг для наиболее жестоких правонарушителей
Главный судья округа Кук заявляет, что было бы нарушением закона, если бы судьи удовлетворили недавний призыв мэра Лори Лайтфут заключить в тюрьму самых «жестоких и опасных преступников» вместо того, чтобы помещать их на электронные устройства наблюдения, пока они ждут суда.
Столкнувшись с самым высоким за последние десятилетия количеством убийств, Лайтфут две недели назад призвала суды ввести «мораторий» на электронный мониторинг большинства из тех, кто обвиняется в нарушениях с применением оружия или насильственных преступлениях. Затем мэр обратилась с официальным запросом к главному судье Тиму Эвансу в письме от 29 декабря.
«Я должна продолжать бить тревогу по поводу растущего числа преступников, находящихся в предварительном заключении, которые возвращаются в общины Чикаго под электронное наблюдение», – написала мэр.
В заявлении во вторник Эванс сказал, что в соответствии с конституциями США и штатов просьба Лайтфут прекратить электронный мониторинг некоторых обвиняемых относилась к ним так, как если бы они «считались виновными до тех пор, пока не будет доказана их невиновность».
«Судья не может проводить досудебное разбирательство, не установив, что обвиняемый представляет реальную и настоящую угрозу физической безопасности любого человека. Это должно быть установлено с помощью четких и убедительных доказательств, и бремя доказывания лежит на обвинении», – написал Эванс. «Предложение мэра, похоже, требует, чтобы обвиняемые, которым предъявлены определенные обвинения, считались виновными до тех пор, пока не будет доказана их невиновность».
Использование электронных устройств мониторинга резко возросло с 2017 года, когда Эванс изменил список судей, проводящих слушания по залогам, и издал мандат, в котором приоритетное внимание уделялось ограничению числа заключенных, ожидающих суда в тюрьме округа Кук, путем назначения доступных сумм залога и увеличения залогов под подписку о невыезде и электронного мониторинга.
Весной 2020 года использование ЭM еще больше увеличилось, поскольку прокуроры и судьи работали над сокращением количества заключенных в тюрьмах на фоне безудержного распространения COVID-19.
Согласно отчету офиса Эванса, число обвиняемых по электронному мониторингу по состоянию на середину 2021 года составляло 3599 человек, что примерно на 1400 человек больше, чем в 2017 году.
В прошлом месяце Лайтфут заявила, что хотела бы немедленно ввести мораторий на электронное наблюдение за преступниками, где «главным обвинением является убийство, покушение на убийство, хранение оружия при отягчающих обстоятельствах, преступления на сексуальной почве, незаконное хранение оружия, угон автомобиля, похищение или попытка похищения или другие насильственные преступления».
Когда арестованных помещают на ЭM, они в основном остаются дома, где оснащены устройством слежения, которое предупреждает офис шерифа, если они идут туда, куда им запрещено идти. Отдел досудебного производства, агентство, находящееся под юрисдикцией Эванса, также осуществляет программу электронного мониторинга.
В письме Лайтфут отмечается, что из 3400 человек, находящихся в настоящее время под электронным наблюдением, 2300 обвиняются в «насильственном преступлении», включая 90 подозреваемых в убийстве. В письме также перечислены обвиняемые по другим преступлениям, включая угон автомобиля и владение оружием.
По данным полиции Чикаго, 130 человек были арестованы во время электронного наблюдения за «насильственными преступлениями», – сказала Лайтфут. Эванс отметил, что цифра 130 составит менее 1% всех дел, в которых содержится обвинение в насильственных преступлениях или правонарушениях, связанных с оружием.
Согласно отчету исследователей Университета Лойола за 2020 год, более 80% обвиняемых не были арестованы по новым обвинениям, находясь под залогом, и только 3% получили новый арест за насильственное преступление.
Государственный защитник округа Кук Шарон Митчелл также отметила, что подавляющее большинство подсудимых, освобожденных на ЭM, больше не арестовываются и не появляются на всех досудебных слушаниях.
«Мэр предложила задерживать людей на основании обвинений. Это неконституционно. Мы должны провести слушание, чтобы проверить, следует ли задерживать человека», – говорится в заявлении Митчелл. «Мнение о невиновности людей до тех пор, пока их вина не будет доказана, не является пыльным правовым прецедентом. Это фундаментальное право существует потому, что наша система все время ошибается. Арест еще не означает, что кто-то виноват».