“Шокирующее” отсутствие домов на продажу расстраивает покупателей пригородов
Спустя два года после пандемии COVID-19 риэлторы в пригородах рассказывают одну и ту же историю: на рынке поразительно мало домов на одну семью, что расстраивает большее число покупателей, которые либо хотят свой первый дом, либо дом побольше.
“На сбалансированном и здоровом рынке у нас был бы запас доступных домов на четыре-шесть месяцев, и ни покупатели, ни продавцы не имели бы преимущества”, – сказал Джим Барселона, вице-президент по брокерским услугам @properties.
Но прямо сейчас, например, в Naperville запасов осталось меньше, чем на месяц, сказал Барселона. “У нас огромный покупательский спрос, и очень мало доступных домов, поэтому цены действительно растут”.
Джим Риган, агент REMAX Suburban в Mount Prospect, сказал, что сегодняшний рынок не похож ни на что, что он когда-либо видел, – а он начал в 1973 году.
“На рынке так мало домов, что почти каждый продавец чистого, обновленного дома теперь может рассчитывать на несколько предложений и, вероятно, получит на 20 000$ больше запрашиваемой цены”, – сказал Риган.
В дальних западных пригородах, где все еще много открытых земель, дела обстоят не лучше. Линн Кляйн, брокер/владелец Century 21 New Heritage с офисами в Hampshire, West Dundee, Marengo и Huntley, также видит обилие покупателей, ищущих жилье и не находящих большого выбора.
“Миллениалы сейчас готовы покинуть родительские дома, но они не могут найти, что купить”, – сказала она. “Новое строительство когда-то помогло сдвинуть рынок с мертвой точки, но это было довольно медленно, потому что только крупные игроки, которые считают, что строить традиционные двухэтажные дома дешевле, смогли получить строительные материалы. А большинство пожилых покупателей ищут дома для ранчо и дома с главной спальней на первом этаже.”
Кляйн советует потенциальным покупателям записаться к риэлтору, чтобы они попали в список и увидели дома, соответствующие их требованиям.
“У одного из моих агентов недавно был дом, в котором за три дня было 100 показов, а затем он получил 17 предложений”, – сказала она.
Риган сказал, что многие из его продавцов – традиционные даунсайзеры, которые хотят покинуть свои большие дома.
“Но прямо сейчас психологическая энергия этих людей сосредоточена на преодолении этой проблемы сохранения здоровья (COVID-19)”, – сказал он. “Они хотят оставаться на месте, пока все не вернется в нормальное русло. Так что прямо сейчас я в основном работаю со взрослыми детьми, которые продают дома своих родителей, потому что они умерли или были вынуждены переехать в дом престарелых.”
“А молодым людям приходится мириться с теснотой, потому что они не могут найти дом побольше для покупки”, – сказал он.
В январе 2020 года, предшествовавшем пандемии, офис Риган выставил на продажу около 60 домов в Mount Prospect.
“В январе 2021 года это число снизилось до 33, а в январе этого года составило 29”, – сказал он.
Кляйн, однако, сказала, что в ее районе COVID-19 больше не является главной причиной колебаний. Теперь, по ее словам, люди боятся остаться без крова и не хотят продавать, пока не узнают, что могут купить что-то еще.
Барселона заявил, что продавцы все равно должны придать своему дому традиционный товарный вид.
“Не думайте, что вам не нужно убирать, ремонтировать и перекрашивать свой дом”, – советует он. “Вы все еще должны это делать”.
Покупатели, тем временем, должны иметь наготове убедительное письмо с предварительным одобрением от своего кредитора и быть готовыми сделать немедленное предложение о доме, который им нравится, сказал Барселона. “Не опускайте руки”, – посоветовал он.
Тем не менее, он добавил: “Будьте готовы к разочарованию. Если вы продолжите ловить рыбу, то в конце концов поймаете ее.”
Прежде чем сделать предложение, покупатели должны проконсультироваться с агентом и понять среднее рыночное время и соотношение цены по прейскуранту к цене продажи. Есть и другие вещи, которые они могут предложить, например, позволить продавцу арендовать у вас на время или даже позволить им оставаться без арендной платы.
Барселона заявил, что рынок недвижимости перешел в “безумный” режим осенью 2020 года и не остановился.
“Мировые события в конечном итоге изменят ситуацию – например, фондовый рынок, процентные ставки или конфликт между Россией и Украиной”, – сказал он. “Но это может занять три месяца или три года. Кто знает?”