Рассматриваются два законодательных акта, которые могут изменить систему защиты информации о жертвах сексуального насилия
Два законодательных акта были представлены сенатором штата Иллинойс Кимберли Лайтфорд, а изменения инициировала новый секретарь окружного суда округа Кук Ирис Мартинес.
В законопроектах предусмотрены меры, гарантирующие, что личная информация жертв не попадет в чужие руки. Они усиливают существующие меры по защите жертв сексуальных преступлений среди детей и распространяет эту защиту на взрослых.
В октябре 2020 года газета CBS 2 сообщила, что имена, номера телефонов и домашние адреса жертв сексуальных преступлений против детей были доступны в судебных документах. Сотрудники CBS2 не только обнаружили конфиденциальные детали, просматривая записи расследования сексуального насилия в Чикаго. Работники канцелярии также передали им копии записей без проверки их содержания.
«Когда жертва подвергается насилию, это огромная психологическая травма», – говорит Лайтфорд. «И знать, что эта информация может быть обнародована, значит пережить двойную травму».
Мартинес и Лайтфорд стремятся исправить недостатки в законе 1986 года, который защищает жертв сексуальных преступлений в Иллинойсе. В этом законе, считает Лайтфорд, неясно, кто несет ответственность за защиту информации.
Согласно законопроектам 2239 и 2240, лица, не участвующие в деле, по-прежнему смогут видеть основную информацию о нем, но теперь им потребуется постановление суда для просмотра любых документов, что делает практически невозможным просмотр записей без разрешения.
Теперь, когда законопроекты проходят через законодательный процесс, перед новым секретарем встает непростая задача: вручную проверять каждый из файлов, чтобы гарантировать, что информация о жертвах не станет общедоступной.
Судебные дела могут быть объемными, особенно в сложных уголовных делах. Личная информация может быть на любой из сотен страниц в материалах дела, и каждая из них теперь должна быть изучена.
Кроме того, дела о сексуальных преступлениях отныне будут оформлять в специальные красные папки, чтобы гарантировать, что информация из них не будет разглашена.