Профессор Чикагского университета оценивает последствия прощения студенческих кредитов
План по списанию $10,000 долгов по студенческим кредитам, о котором мы писали ранее, заставляет заемщиков прыгать от радости, а критики призывают к большей финансовой ответственности.
Итак, какое влияние план списания студенческих долгов окажет на экономику и как он будет оплачиваться?
Каждый вход в банковский аккаунт для оплаты студенческого кредита служит болезненным напоминанием для Кейти Гаймари. У нее более $47,000 долга, несмотря на выплаты, которые она начала делать шесть лет назад.
«Даже, когда у меня появятся свои дети, я буду платить за их школу и при этом все еще выплачивать свой собственный долг».
После заявления президента Джо Байдена о списании части долга у Гаймари появилось множество вопросов.
Когда она сможет увидеть списание обещанных $10,000?
Какими будут ее новые ежемесячные платежи в январе?
И более широкий вопрос о плане простить более $300 миллиардов по всей стране: «Откуда берутся эти деньги?»
«Все просто — налогоплательщики, — сказал Константин Яннелис, профессор финансов Чикагского университета. — В будущем все эти списания будут оплачиваться за счет одного из двух: либо увеличения налогов, либо сокращения государственных расходов на вещи, которые нам небезразличны, такие как дошкольное образование или здравоохранение».
Могут ли эти расходы приблизить страну к рецессии?
«Потенциально это может быть, но, если и будет, то очень нескоро», — сказал Яннелис.
В краткосрочной перспективе, по его словам, больший эффект будет достигнут в январе, когда платежи по кредитам возобновятся, а у миллионов заемщиков останется меньше денег на жизнь. Яннелис сказал, что это может ослабить экономику.
«Но мы все-таки не говорим о чем-то, что вызовет еще одну большую рецессию. По крайней мере, это пока. На самом деле, никакие списания долгов не решат ничего, пока мы не разберемся, почему наша образовательная система такая дорогая», — сказал он.
Тем временем Кейти Гаймари, как и миллионы таких же заемщиков, будет продолжать выплачивать свой долг.
Некоторые говорят, что уменьшение долга приведет к увеличению потребительских расходов и, следовательно, к увеличению инфляции. Яннелис сказал, что не согласен с этим, потому что платежи заемщиков уже три года как приостановлены.