Процесс заполнения вакансий законодателей штата меняется для большей прозрачности
Не все законодатели штата избираются народом, некоторые избираются должностными лицами политических партий для заполнения вакансии, когда депутат уходит с должности раньше срока, но этот процесс в Иллинойсе изменился.
В прошлом месяце член палаты представителей Джон, D-Chicago, объявил, что уходит с должности до конца текущего двухлетнего срока.
В заявлении от 5 ноября он сказал СМИ, что хотел бы проводить больше времени с женой и детьми, но не исключил, что подаст на другую выборную должность. Он был представителем штата после победы на выборах в 2004 году.
Во вторник член палаты представителей штата Майк Мерфи, R-Springfield, объявил, что он уходит со своей должности со среды.
«Я должен поблагодарить граждан 99-го округа за то, что они доверяют мне и позволяют мне выполнять функции представителя штата», – сказал Мерфи в заявлении. «Это был лучший опыт в моей жизни, и я искренне благодарю вас за эту возможность».
Мерфи был избран на этот пост в 2018 году. Ранее в этом месяце он был избран руководителем Greater Springfield Chamber of Commerce. Местным партийным чиновникам по закону штата поручено заполнять такие вакансии в Палате представителей.
Один недавний громкий пример произошел, когда бывший представитель штата Майкл Мэдиган, D-Chicago, ушел в отставку в начале этого года после проигрыша в конкурсе на еще один исторический срок в качестве спикера Палаты представителей. Он выбрал одну замену, которая внезапно ушла в отставку, а через несколько дней была выбрана другая замена.
Лидер большинства в Палате представителей Грег Харрис, D-Chicago, противодействует этой тенденции, заявляя, что он не претендует на новый срок, а останется до конца уже существующего.
Представитель штата Келли Кэссиди, D-Chicago, заявила, что это гарантирует избирателям выбор, кто заменит Харриса в этом районе Чикаго.
«Это идеально», – сказала Кэссиди. «Но в этих далеко не идеальных обстоятельствах, когда люди по ряду причин меняют свою жизнь, и я уважаю это, и уходят в середине срока, я думаю, что нам нужно что-то менять».
Кэссиди сказала, что заметила кое-что десять лет назад, когда ее назначили членом палаты представителей после восьмичасового конкурсного процесса общественного отбора.
«В то же время, кто-то еще из этой группы пришел на той же неделе, что и я, им буквально накануне вечером позвонили и сказали: «Идите в Спрингфилд, вы новый государственный представитель», – сказала Кэссиди.
В течение многих лет она и другие настаивали на более единообразном и прозрачном процессе заполнения вакансий. Закон о выборах, принятый летом прошлого года, частично это предусматривает.
«Встреча должна быть произведена в течение 30 дней», – сказала Кэссиди. «Должны быть общедоступные приложения, должно быть открытое собрание, на котором кандидаты могут выступить с презентациями и будет сделан выбор».
Первый единообразный процесс в соответствии с новыми положениями завершился тем, что должностные лица Демократической партии в Чикаго заменили Д’Амико Майклом Келли.
«Мы были обязаны перед жителями 15-го законодательного округа сделать так, чтобы общественность знала об этом назначении», – сказал сенатор штата Рам Вилливалам, D-Chicago, в своем заявлении в качестве члена комитета 39-го округа. «В результате у нас было семь кандидатов для рассмотрения, которых мы слушали сегодня в течение почти четырех часов, и все соответствующие избранные члены комитетов проголосовали за кандидата, который представляет ценности 15-го Законодательного округа и приоритеты, выраженные нашими сообществами во время последних нескольких недель».
В следующем унифицированном процессе республиканцы в районе Спрингфилда выберут замену Мерфи.
Но новый процесс не идеален.
«Согласно действующему закону, ничто не мешает членам комитета собраться отдельно до этого форума и принять свое решение», – сказала Кэссиди