Прекратите производство «вечных химикатов», говорит Иллинойский экологический совет

Национальный разговор о вечных химикатах только что стал достоянием многих жителей штата Иллинойс, поскольку в результате тестирования выяснилось, что по меньшей мере восемь миллионов жителей получают воду из водопровода, в котором были обнаружены пер- и полифторалкильные вещества, или PFAS.

Когда шесть из каждых 10 жителей штата прерий включают кран, они наполняют свои чашки водой, содержащей химические вещества, которые, как известно, вызывают рак, согласно результатам тестирования, проведенного Агентством по охране окружающей среды штата Иллинойс в 2020 году, о которых только недавно стало известно газете Chicago Tribune.

Хотя осознание опасности PFAS существует уже десять лет, химические вещества стали очень распространенными, говорит Ияна Симба, директор городских программ Иллинойского экологического совета.

«В целом они просто присутствуют в нашей окружающей среде», — сказала она в интервью Illinois Radio Network. «Они на коже людей, они в их телах. Они действительно везде, вплоть до того, что попадают в воду».

PFAS разработаны для того, чтобы быть водоотталкивающими, жиростойкими и практически неразрушимыми. Среди предметов, в производстве которых используются вечные химикаты, — водонепроницаемая одежда, ковры и, возможно, наиболее распространенная посуда, отметиа Симба.

В то время как национальное движение за ограничение PFAS – особенно в отношении противопожарной пены – тлеет, результаты испытаний в Иллинойсе и соседних штатах разожгли разговоры о вечных химикатах.

«Я думаю, что в Мичигане было несколько значительных случаев, получивших широкую огласку, и это подтолкнуло Иллинойс к тому, чтобы сказать: «Эй, нам нужно установить стандарты для грунтовых вод, нам нужно провести тестирование на это, чтобы понять, не так ли у нас все плохо, как в Мичигане», — сказала Симба.

И Мичиган, и Иллинойс имеют общую историю производства. В Мичигане основным источником оказалась бумажная фабрика, отметила Симба.

«Это не только производство кастрюль, вы также думаете об одежде, вы думаете об обертках для пищевых продуктов — многие из этих вещей производятся в Иллинойсе, так что это основная причина, по которой мы в конечном итоге находим их в нашей системе водоснабжения».

Хотя PFAS встречаются по всему штату, есть некоторые места, где загрязнение выше.

«Мы находим большое количество таких мест загрязнения вблизи военных объектов, аэропортов, где используется пена для пожаротушения, содержащая PFAS, а также на производственных предприятиях, промышленных свалках и станциях очистки сточных вод, которые перерабатывают промышленную воду», — сказала она.

Симба отметила, что химические вещества растворимы в воде и могут попасть в водопровод различными путями.

Материалы на свалках также могут выщелачивать PFAS в грунтовые воды, добавила она.

Рак — не единственный риск для здоровья, связанный с PFAS. По словам Симба, также наблюдаются бесплодие, проблемы с щитовидной железой и высокий уровень холестерина.

Активированный уголь может извлекать PFAS из воды, но эта технология очень дорогая, что делает ее маловероятной для применения на водоочистных сооружениях, отметила Симба.

Кроме того, даже если химические вещества удалены, они все еще существуют.

«Что же тогда происходит с PFAS после активированного угля?» — сказала она.

Симба говорит, что лучший способ борьбы с загрязнениями — прекратить их производство и перестать создавать на них спрос.

«Ищите сковородки, которые не содержат PFAS и PFOS, действительно смотрите на детали, когда покупаете водонепроницаемую одежду, то же самое касается и ковров», — сказала она.

Добавить комментарий