После бегства из России из-за войны в Украине чикагская семья присоединяется к просителям убежища, находящимся в правовой неопределенности
После того, как российские власти объявили о призыве в армию, чтобы подкрепить свои усилия в войне против Украины, Алексей Еременко проехал через ночь, чтобы добраться до Казахстана.
Его жена и дети присоединились к нему примерно через неделю. Семья думала, что сможет заново построить свою жизнь в стране, которая когда-то была частью Советского Союза.
«Главная идея была в том, чтобы просто уехать из России, просто не быть в границах России», — сказал Еременко через переводчика.
Вскоре семья услышала сообщения о том, что власти Казахстана депортируют россиян. По словам Еременко, он провел исследование в Интернете, а затем отправил свою семью в путешествие, которое провело их через континенты и океаны, пока они не добрались до Мексики.
На границе Мексики и США семья присоединилась к тысячам иммигрантов, ищущих убежища. Губернатор Техаса Грег Эбботт направил автобусы с тысячами просителей убежища в города, возглавляемые демократами, такие как Чикаго, где городские власти объявили чрезвычайное положение в связи с трудностями в удовлетворении спроса на жилье, из-за чего многие из новоприбывших в ожидании места в приюте спят на полу в полицейских участках.
Как и другие просители убежища, вновь прибывшие россияне сталкиваются с такими же трудностями при получении разрешения на работу, живя на свои сбережения, говорит Жанна Соловейчик, менеджер по делам в многофункциональном центре EZRA Дины и Эли Филд в Uptown.
Просители убежища должны ждать 150 дней после подачи заявления, чтобы получить разрешение на работу. По данным Службы гражданства и иммиграции США, они могут получить разрешение только после того, как их заявление будет рассматриваться не менее 30 дней.
«То, что происходит с семьями, — это просто ужасно», — говорит Соловейчик. «Они находятся в страхе. Большинство из них не говорят по-английски».
Число россиян, въезжающих в Соединенные Штаты, росло, но в последние месяцы сократилось. В декабре более 9000 россиян — в два раза больше, чем за тот же месяц годом ранее — столкнулись с агентами Таможенной и пограничной службы США. В апреле это число сократилось до 3 653 человек.
Соловейчик сказала, что прошлой осенью она начала получать сообщения от таких семей, как семья Еременко, которые бежали из России и искали помощи, и с тех пор она получает сообщения, по крайней мере, от одной семьи в неделю.
Еременко и его семья добрались до города в середине декабря, проведя четыре дня в центре содержания под стражей на границе. Их отпустили в церковь в Финиксе, штат Аризона, после чего они использовали свои сбережения, чтобы купить билеты до Чикаго.
В Чикаго их знакомый связал их с русскоговорящим агентом по недвижимости, который помог им найти жилье после нескольких ночей в гостинице.
Семья живет на сбережения и пожертвования, сказал Еременко. Он не может легально работать в США, и ему не удалось найти иммиграционного адвоката.
После обзвона организаций по всему Чикаго его внесли в списки ожидания вместе с другими людьми, пытающимися найти юридическую помощь.
Еременко сказал, что он благодарен за лечение, которое он получил от всех, от пограничных агентов до некоммерческих групп в Чикаго, и что он просто хочет, чтобы его семья обрела стабильность и независимость.
«Мы не можем просить у Америки, но я бы хотел, чтобы Америка помогала людям, которые выступают против этой войны, которые протестуют против войны», — сказал Еременко.
Еременко родился в Киеве, столице Украины. Семья его отца — украинская. Он сказал, что не видит себя «каким-либо образом участвующим» в войне, которую Россия развязала против Украины в 2022 году.
Он также скептически относится к российскому правительству, заявив, что, проходя службу в российских вооруженных силах в 2015 году — что от него требовалось — он увидел несоответствие между тем, что он видел, и тем, что официальные лица рассказывали общественности о военных операциях.
К 2020 году он принимал участие в акциях протеста против правительства по таким вопросам, как неоказание финансовой поддержки людям, когда предприятия были закрыты из-за пандемии коронавируса.
Прошлым летом, по его словам, он был арестован во время акции протеста против вторжения России в Украину и провел два дня в тюрьме.
После освобождения, по его словам, российские власти пришли к нему домой, когда он был на работе, и обыскали его.
«Это просто демонстрация власти и способ запугать людей», — сказал Еременко.
По его словам, позже власти допросили его сослуживцев о том, пропагандировал ли он на работе политические взгляды.
Он с оптимизмом смотрит на будущее своей семьи в Соединенных Штатах. Он говорит о доброте таксиста в Аризоне, который подарил его детям шапки, узнав об их путешествии в Чикаго. Кроме того, им помогали различные организации.
Еременко говорит, что здесь он видел «больше хорошего» от людей, чем когда-либо в России.