Подписано соглашение о выплате почти $25 миллионов по искам о неправомерных действиях полиции
Налогоплательщикам Чикаго придется потратить почти $25 миллионов на урегулирование еще трех судебных процессов, обвиняющих сотрудников полиции Чикаго в неправомерных действиях, включая выплату $15 миллионов семье невиновной женщины, убитой во время погони в 2020 году.
Олдермены также одобрили четвертое урегулирование, касающееся исков о расовых домогательствах, выдвинутых бывшим работником Департамента водного хозяйства против своего начальника.
Финансовый комитет городского совета одобрил последнюю партию расчетов в понедельник, отправив их в городской совет в полном составе для окончательного голосования в среду.
Крупнейшее урегулирование, единогласно одобренное Финансовым комитетом, это выплата в размере $15 миллионов семье 37-летней Гваделупе Франко-Мартинес, которая погибла, когда патрульный автомобиль полицейского управления Чикаго врезался в ее внедорожник во время погони на высокой скорости. Погоня велась за подозреваемым, разыскиваемым за многочисленные насильственные преступления, в пригороде в июне 2020 года.
Ужасная авария на перекрестке Ashland Avenue и Irving Park Road была заснята на видео.
Как видно на видео, автомобиль с маркировкой CPD с включенными аварийными огнями пронесся через перекресток и столкнулся с Ford Explorer Франко-Мартинес с такой силой, что автомобили загорелись, осветив ночное небо вспышкой света. У нее был зеленый свет, и она только выехала на перекресток, когда полиция проехала на красный свет и врезалась в ее внедорожник.
Затем патрульная машина развернулась и врезалась в «Хаммер», ранив водителя и двух пассажиров автомобиля. Франко-Мартинес была доставлена в больницу, где и была констатирована смерть.
Заместитель советника Мими Рютер сообщила олдерменам в понедельник, что всего за четыре секунды до столкновения с автомобилем Франко-Мартинес патрульная машина двигалась со скоростью 101 миля в час, а в момент аварии патрульная машина двигалась со скоростью 89 миль в час.
Рютер также сказала, что задолго до крушения начальники полиции приказали офицерам прекратить погоню, но они продолжили преследование. В иске Франко-Мартинес полиция также обвинялась в несоблюдении правил CPD в отношении погони за транспортными средствами, игнорируя красный свет и не уделяя должного внимания другим транспортным средствам.
Полицейская машина была одной из многих, которые выслеживали подозреваемого в убийстве во время часовой скоростной полицейской погони по городу. В какой-то момент подозреваемый врезался в несколько автомобилей возле Irving Park Road после того, как съехал с Kennedy Expressway. Затем он побежал на заправку, угнал еще одну машину и продолжил движение.
Сканер дорожного движения сообщает, что в какой-то момент полиция прекратила погоню, но затем, по-видимому, возобновила — следуя за преступником, который двигался со скоростью не менее 100 миль в час. В конце концов, водитель врезался в столб и был арестован в 800-м квартале West Pershing Road.
Офицер, который врезался в автомобиль Франко-Мартинес, Хуан Бланко, проработал в департаменте всего два года на момент аварии и первоначально был назван ответчиком в судебном процессе, но позже в иск были внесены поправки, чтобы ответчиком выступал сам город Чикаго.
Франко-Мартинес была матерью шестерых детей. Первоначально ее семья требовала возмещения ущерба в размере $40 миллионов.
Гражданское управление полиции начало расследование в день крушения. По словам представителя, расследование все еще продолжается.
Олд. Джейсон Эрвин (28-й) задался вопросом, можно ли привлечь к финансовой ответственности офицера, который был за рулем, за ущерб, который будет выплачен семье Франко-Мартинес, но городские прокуроры заявили, что, поскольку он действовал в рамках своих официальных полицейских полномочий, город несет материальную ответственность за ущерб.
Вторым многомиллионным урегулированием, также единогласно одобренным Финансовым комитетом, является выплата в размере $9,05 млн Патрику Принсу, который отсидел 25 лет в тюрьме за убийство, которого не совершал, прежде чем он был реабилитирован в 2017 году. Принс сказал, что его принудили к признанию.
Согласно иску Принса против города, бывший детектив CPD Кристон Като и другие офицеры неоднократно били Принца кулаками и ногами, а также ударяли его головой о стену, допрашивая его по делу об убийстве Эдварда Портера в 1991 году, когда Принсу было 19 лет. Принс также обвинил полицию во лжи, утверждая, что он был идентифицирован как убийца, и ложно утверждали, что у них есть другие улики против него. Согласно опубликованным сообщениям, Като обвиняют в том, что он избил десятки подозреваемых, заставив их дать ложные признания.
Признание Принса было единственным доказательством против него на суде, поскольку не было никаких вещественных доказательств, связывающих его с убийством Портера, и, согласно его иску, ни один свидетель не опознал его как стрелка. В 2017 году судья округа Cook отменил обвинительный приговор Принсу и освободил его из тюрьмы, обнаружив, что он доказал свою невиновность в ходе судебного разбирательства после вынесения приговора.
На собрании в понедельник олдермены также единогласно утвердили урегулирование в размере $950,000 для каменщика Департамента водного хозяйства Дилана Абреу, который подал в суд на город в 2019 году, обвинив своего начальника в многолетних расистских преследованиях, включая попытку столкнуть Абреу в шестифутовую яму.
Абреу утверждал, что его начальник неоднократно называл его расистскими оскорблениями в адрес латиноамериканцев с 2015 по 2017 год, в том числе «глупым гребаным дерьмом», «тупым пуэрториканцем» и «испаноязычным ниггером».
Абреу также подал жалобу на физическое насилие против своего начальника в 2016 году, обвинив его в попытке столкнуть его в шестифутовую яму на рабочем месте.
Городские власти пытались уволить начальника Абреу, бывшего начальника Департамента водного хозяйства Пола Хансена, за его неправомерные действия, но, по словам городских прокуроров, он ушел в отставку в 2017 году, прежде чем его смогли уволить.
Единственным урегулированием, вызвавшим какое-либо возражение со стороны членов Финансового комитета в понедельник, было урегулирование в размере $900,000 с Дуэйном Роулеттом.
Полиция заявила, что офицеры заметили, как Роулетт превышал скорость и ехал на знаке «стоп» около 2:20 ночи возле 125-й и State Street, и после того, как полицейские остановили его, он поехал дальше, задев несколько автомобилей, прежде чем врезаться в полицейскую машину. Полиция сообщила, что, когда офицеры подошли к машине и обнаружили Роулетта на водительском сиденье, он начал сопротивляться, поскольку офицеры пытались его удержать, и именно тогда офицер дважды выстрелил в него.
В иске Роулетта утверждается, что он просто пытался отстегнуть ремень безопасности, когда полиция ранила его, и что он был безоружен и никогда не представлял опасности для полицейских, обвиняя полицию в том, что она стреляла в него без законных оснований.
На месте стрельбы не было найдено никакого оружия, но городские прокуроры заявили, что в его машине были обнаружены два небольших ножа, а городские прокуроры заявили, что полицейский, стрелявший в Роулетта, видел, как он потянулся к правому боку, и, не сумев схватить Роулетта за руку, офицер произвел девять выстрелов.
Городские прокуроры заявили, что Роулетт получил восемь огнестрельных ранений и необратимые травмы, и ему все еще нужна трость или инвалидное кресло, чтобы передвигаться. Его медицинские счета составили более $750,000.
Согласно судебным протоколам, Роулетту было предъявлено обвинение по нескольким пунктам, а позже он признал себя виновным по одному пункту обвинения и был приговорен к 2 годам тюремного заключения. Он также отбывает 25-летний срок по несвязанному обвинению в похищении человека с отягчающими обстоятельствами с 2017 года.
Против соглашения с Роулеттом проголосовали восемь членов совета директоров: Джордж Карденас, Марти Куинн, Мэтт О’Ши, Сильвана Табарес, Гилберт Вильегас, Николас Спосато, Энтони Наполитано и Брендан Рейли.