Оставили восьмиклассника одного дома в Иллинойсе? Можете сесть в тюрьму.

Нечёткий и ограничительный закон штата может означать, что Департамент по делам детей и семейным услугам ( DCFS) штата Иллинойс могут доставить вам массу проблем, если вы оставите 13-летнего ребенка дома в одиночестве.

Могут ли родители из Иллинойса, которые оставляют своих восьмиклассников дома одних или разрешают им находиться без присмотра в местном парке, оказаться под следствием Иллинойского Департамента по делам детей и семейным услугам, или даже под арестом?

Это было бы плохой новостью для родителей в фильме “Один дома” 1990 года. Они случайно оставили 8-летнего Кевина МакАлистера в доме, в бешеной спешке, и уехали отдыхать на рождественские каникулы в Париж . Пока эта праздничная комедия была выдумкой, законная угроза родителям Иллинойса реальна.

В настоящее время закон штата гласит, что “любой несовершеннолетний в возрасте до 14 лет, родитель или другое лицо, ответственное за благополучие несовершеннолетнего, оставляет его без присмотра на неоправданно долгий период времени, не обращая внимания на психическое или физическое здоровье, безопасность или благополучие этого несовершеннолетнего”, считается оставленным без внимания.

Подобные расплывчатые формулировки созрели для широкого толкования, что открывает возможности для злоупотреблений со стороны регулирующих органов. Согласно одному из этих толкований, родители не имеют права оставлять любого ребёнка в возрасте 13 лет и моложе одного – дома, в парке или выгуливая собаку вокруг квартала.

Также неясно, что представляет собой “неразумный период времени” – среди прочих неопределенностей с законом. Будет ли это час? Или это было бы ближе к трем дням, когда молодого Кевина оставили защищаться от грабителей в фильме “Один дома”?

Для матери Кори Уайден, такой кошмарный сценарий с DCFS стал реальностью после того, как в 2018 году она разрешила своей дочери выгуливать семейную собаку. Восьмилетняя Дороти сама выгуливала собаку вокруг квартала, когда сосед заметил это и вызвал полицию.

Полиция Wilmett определила, что обвинение в халатности было необоснованным, но этого было недостаточно для DCFS. Государственное ведомство начало расследование в отношении Уайден, поместив семью буквально под микроскоп и бросив ее в нервно-паралитическую неопределенность – и все это за то, что она просто позволила Дороти выгуливать собаку самостоятельно. В конце концов, Окружная полиция установила, что Уайден невиновна, и отказалась от дела.

Закон Иллинойса – самый строгий в стране. Самый высокий возраст в любом другом штате – 12 лет. В 30 других штатах таких возрастных ограничений нет вообще.

Что еще хуже, родители могут временно лишиться опеки над своим ребенком еще до того, как у них появится возможность защитить себя в суде от обвинений в халатности. Ребенка даже могут временно забрать у родителей без ордера на арест в случае предъявления обвинения.

Позднее, когда родители защищаются от обвинений, рассматриваются 15 неопределенных факторов, начиная с момента, когда ребенок остался без присмотра, и заканчивая погодными условиями. По крайней мере, родители страдают от пугающего и унизительного опыта, когда их родителей допрашивают и, возможно, даже временно лишают опекунства над ребенком.

Законодатели Спрингфилда признали необходимость перемен, но ни одна конкретная реформа не увенчалась успехом. В 2019 году Иллинойский дом единогласно принял законопроект, снижающий возрастное ограничение до 12 лет с 14 лет. Эта мера так и не получила голосования в Сенате.

Большинство 13-летних могут ответственно оставаться дома одни и долго присматривать за младшими братьями и сестрами. Родители лучше всего знают зрелость и способности своего ребенка, а не офицеры или работники из DCFS.

Обучение самостоятельности или понимание способностей ребенка не следует ошибочно принимать за халатность. Система, позволяющая одним звонком от прохожего заставить родителей бороться за своего ребенка, угрожающей их семье и их доброму имени, крайне нуждается в реформировании.

Добавить комментарий