Огненное озеро обнаружено на вершине неисследованного вулкана в самом удаленном месте мира
Спутниковые снимки, запечатлевшие загадочную тепловую аномалию на вершине неизученного вулкана на краю Земли, вызвали в 2018 г. ажиотаж среди ученых. Из-за удаленного расположения острова и экстремальных условий до сих пор никто не мог добраться до его вершины для исследования.
Эксперты посчитали, что аномалия представляет собой лавовое озеро – редкую научную реакцию, когда магма способна выживать над поверхностью Земли.
Доктор Эмма Николсон, вулканолог и исследователь National Geographic, изучала вулканы в далеких джунглях и удаленных горах. Она не любитель лодок, но все равно была вынуждена изучить аномалию, хотя путешествие включало в себя долгое и опасное морское путешествие к цепи необитаемых вулканических островов в южной части Атлантического океана.
“Южные Сандвичевы острова действительно имеют удаленное расположение, – говорит Николсон, – Эта удаленность добавляет элемент риска. Если что-то пойдет не так, никто не придет за вами. Вы должны сами решать свои проблемы”.
Ледники, покрывающие ландшафт горы Майкл, становятся крайне неустойчивыми из-за жара под вулканом. Ранее никому не удавалось достичь его вершины.
“За этими островами наблюдают в основном со спутника, поскольку добраться до них невероятно сложно”, – говорит Николсон. “Нам не хватало только наземных наблюдений, чтобы подкрепить то, что мы измеряли с помощью спутника”.
То, что находится внутри девятого в мире лавового озера, может дать новые подсказки для прогнозирования вулканических извержений по всему земному шару.
“Вулканы на нашей планете представляют огромную опасность для нашего общества”, – сказала Николсон.
По ее словам, примерно каждый десятый житель Земли живет в зоне действия вулканической опасности. Роль вулканолога заключается в том, чтобы снизить степень вулканического риска и улучшить понимание того, как вулканы могут переходить в фазы извержения.
“На этом пути было так много точек возможного провала”, – сказала она. Поэтому любое открытие, которое мы можем сделать, становится гораздо более приятным, ведь во многих случаях природа могла просто сказать “нет”.