Новое исследование показало, что у каждого девятого ребенка в США диагностирован СДВГ
Примерно у 1 из 9 детей в США в возрасте от 3 до 17 лет диагностирован СДВГ. Эти данные были предоставлены Центрами по контролю и профилактике заболеваний, которые утверждают, что синдром дефицита внимания и гиперактивности назван «растущей проблемой общественного здравоохранения».
Исследователи обнаружили, что в 2022 году 7,1 миллиона детей и подростков в США получили диагноз СДВГ – на миллион больше, чем в 2016 году. Такой скачок диагнозов не был удивительным, учитывая, что данные были собраны во время пандемии, говорит Мелисса Дэниэлсон, статист Национального центра по врожденным дефектам и нарушениям развития CDC и ведущий автор исследования.
Она отмечает, что другие исследования показали, что многие дети во время пандемии испытывали повышенный стресс, депрессию и тревогу. «Многие из этих диагнозов могли быть результатом того, что ребенка обследовали по другому диагнозу, например тревожности или депрессии, и врач определил, что у ребенка также был и СДВГ», — говорит Дэниэлсон.
Увеличение числа диагнозов также происходит на фоне растущей осведомленности о СДВГ и различных способах его проявления у детей. Дэниэлсон говорит, что мальчикам ставят диагноз СДВГ примерно в два с половиной раза чаще, чем девочкам, но новые отчеты показывают, что разница сужается.
По словам Дэниэлсон, несколько десятилетий назад СДВГ считали расстройством гиперактивности среди мальчиков.
«У мальчиков часто бывает гиперактивный или импульсивный СДВГ, когда они выбегают на улицу, прыгают или делают вещи, которые могут повысить вероятность получения травмы. У девочек, как правило, СДВГ проявляется большей невнимательностью. Они мечтают, теряют концентрацию или слишком сосредоточены на конкретной задаче, которая, возможно, не является важной», — говорит она.
Хотя в отчете указано, что число детей с диагнозом СДВГ выросло с 2016 года, только около половины из них принимали лекарства для лечения этого заболевания – по сравнению с двумя третями детей в 2016 году. В данных не рассматривались причины, почему это так, но Дэниелсон отмечает, что сообщения о нехватке лекарств от СДВГ начались примерно в то время, когда были собраны данные.
Доктор Макс Визнитцер, профессор детской неврологии, говорит, что он подозревает, что некоторые родители могут не хотеть давать своим детям лекарства от СДВГ из-за ошибочных опасений. «Существует миф о том, что эти препараты вызывают привыкание, но это не так».
Визнитцер говорит, что лекарства важны, потому что они могут помочь детям сосредоточиться, контролируя симптомы импульсивности, сверхактивности и невнимательности. Но лечение СДВГ также требует терапии, которая может научить детей и их родителей поведенческим и образовательным стратегиям управления своим состоянием.
В отчете также было обнаружено, что почти у 78% детей с диагнозом СДВГ было как минимум еще одно диагностированное расстройство. Наиболее распространенными были проблемы с поведением, тревогой и задержкой развития. По словам Дэниэлсон, также часто наблюдались аутизм и депрессия.
Дети с СДВГ подвергаются повышенному риску развития и других состояний, включая депрессию, тревогу и злоупотребление психоактивными веществами, если СДВГ остается без лечения. По словам Визнитцер, в будущем это включает в себя более высокий риск диабета, болезней сердца и сокращение продолжительности жизни, поэтому так важно повышать осведомленность и диагностику.