Новая кампания в Иллинойсе призвана помочь бывшим заключенным начать новую жизнь, встав на путь истины
Тюремное заключение считается наказанием за нарушение закона. Однако недавно опубликованное исследование, проведенное организацией Heartland Alliance, показывает, что для более чем 3,3 миллиона человек с судимостью в Иллинойсе наказание продолжается намного дольше отбываемого в заключении срока.
В отчете представлены сотни законов и ограничений, из-за которых людям с криминальным прошлым становится непомерно сложно вернуться к нормальной жизни после освобождения из мест заключения.
На этой неделе Heartland Alliance и другие правозащитники запустили в штате кампанию под названием «Fully Free Campaign», чтобы устранить эти ограничения.
Авалон Беттс-Гастон из Safer Foundation – одна из бывших заключенных. Она говорит:
«Мы платим нашим долги перед обществом постоянно. Нас сажают в тюрьму, затем мы возвращаемся оттуда, и общество отвергает нас во многих отношениях. Нас ограничивают в том, где мы можем жить и работать, где мы можем купить страховку или получить кредит… Мы не должны быть людьми второго сорта в этом штате».
Исследование показывает, что эти законы больше всего затрагивают чернокожих и латиноамериканцев из Иллинойса. Причем чернокожие женщины – особенно матери – вдвойне страдают от этого. Чаще всего именно женщины играют главную роль в воспитании детей. И когда женщине отказывают в получении жилья, работы или образования, в конечном итоге страдают от этого и ее дети.
Чемберлен, который был освобожден из тюрьмы в 2012 году и сейчас является мужем, отцом и выпускником колледжа, рассказал, что недавно его 7-летний сын собирался в школьную поездку, и учителя попросили Чемберлена сопровождать группу детей, так как видят, насколько он вовлечен в воспитание сына. Однако в конечном итоге, когда он заполнил заявку, ему отказали из-за его криминального прошлого.
Но Чемберлен говорит, что существует гораздо больше способов, которыми эти законы ограничивают бывших заключенных. Некоторые из них, по его словам, поражают своей бессмысленностью.
«Закон запрещает всем, кто осужден за тяжкое преступление, быть душеприказчиком или исполнителем завещания в случае смерти кого-либо из своей семьи… А это не имеет ничего общего с общественной безопасностью».
По словам Чемберлена, если человек после освобождения не может найти возможности начать нормальную жизнь: получить жилье и работу – ему зачастую не остается ничего другого, кроме как вернуться к прежнему образу жизни.
Чемберлен считает, что Fully Free Campaign потенциально может снизить рецидивизм в штате и фактически пойдет на благо общественной безопасности.