Мужчина, который провел 22 года в одиночной камере, призывает Иллинойс прекратить «психологические пытки»
Энтони Гей, который называет одиночное заключение «неправильным, презренным и ужасным», надеется, что законопроект, принятый нижней палатой, станет законом.
Заключенный, который провел 22 года в одиночной камере в тюрьме штата Иллинойс после ареста за кражу шляпы и долларовой банкноты, проводит кампанию за принятие закона, чтобы положить конец практике, которая, по его словам, привела его к членовредительству и попытке самоубийства.
Энтони Гей сказал, что его «пытали в течение десятилетий» круглосуточной изоляцией в холодной крошечной камере, которую он сравнил с темницей, и лишили доступа к необходимой психиатрической помощи.
Его усилия с момента освобождения в 2018 году объявить эту процедуру незаконной в качестве карательной меры отражены в законопроекте, носящем его имя, который сейчас проходит через законодательный орган Иллинойса.
«Я знаю, что такое пытки, и знаю, что многие люди все еще подвергаются пыткам», — сказал он в интервью ABC News.
«И я чувствую себя виноватым, потому что я ушел, а они — нет. Но если мы сможем проинформировать больше людей, и больше людей осознают, что сила — в количестве, мы сможем заставить их что-то с этим сделать. Это неправильно, гнусно и ужасно, и это нужно прекратить».
Сторонники тюремной реформы говорят, что изоляция в одиночной камере может иметь разрушительные последствия для психического здоровья заключенных.
Согласно Prison Policy Initiative (PPI), 80 000 заключенных по всей территории США содержатся в изоляции в той или иной форме, и более 10 000 из них ежегодно освобождаются из одиночного заключения с повышенным риском тревожности, депрессии или склонностью к самоубийству.
«Тюрьмы уже по своей природе вредны, и помещение людей в одиночные камеры добавляет дополнительное бремя стресса, который вызывает необратимые изменения в мозгу и личности людей», — написала научный сотрудник PPI Тиана Херринг в ходе обсуждения это й темы в 2020 году.
«Влияние одиночного заключения на психическое здоровье может быть смертельным. Несмотря на то, что люди в одиночном заключении составляют от 6% до 8% от общего числа заключенных, половина из них умирает в результате самоубийства».
Впервые Гей был арестован в 1994 году за участие в уличной драке, в которой он украл шляпу и 1 доллар у другого участника. Последующее нарушение условий испытательного срока вернуло его в тюрьму, а жесткая ссора с другим заключенным привела к его одиночному заключению.
С этого момента, по словам Гея, все нававлилось, как снежный ком. Он был повторно приговорен к семи годам заключения по первоначальному обвинению, а из-за проблем в тюрьме провел больше времени в одиночестве.
«Что бы я ни делал, мне только продлевали срок, вместо того, чтобы воспринимать это как проблему со здоровьем и позволить мне посещать специалистов в области психического здоровья».
Это, по его словам, привело к «психологическим пыткам» в виде 24-часового одиночного заключения с периодическими перерывами не более одного часа.
«Здесь темно и холодно, как в темнице, во всяком случае психологически», — сказал он. — «В комнате тусклый свет, казалось, будто стены проваливаются».
Закон Энтони Гея об ограничении изолированного содержания под стражей (Anthony Gay Isolated Confinement Restriction Act) ограничит такое экстремальное заключение для любого человека не более чем 10 днями подряд в любой 180-дневный период и обяжет департамент исправительных учреждений штата Иллинойс составлять ежеквартальные отчеты, показывающие использование этой практики. Кроме того, закон гарантирует заключенному доступ к физическим упражнениям, отдыху и терапии, когда он не находится в камере.
Законопроект был принят палатой представителей штата Иллинойс в прошлом месяце и в настоящее время находится на рассмотрении сенаторов штата.
«Эта мера принесет большую прозрачность в исправительное управление штата Иллинойс и повысит уровень гуманности системы», — сказал Ла Шон Форд, конгрессмен штата от Демократической партии, представивший закон.
В переписке с Guardian отдел исправительных учреждений Иллинойса выразил несогласие со словами «одиночное» и «изолированное» заключение. «В IDOC нет одиночного заключения. У нас ограниченные жилищные условия», — заявила пресс-секретарь Линдси Хесс в электронном письме, к которому прилагалась служебная записка с подробным описанием «новой» политики, которая вступила в силу в октябре 2020 года.
Согласно документу: «Жилищные условия ограниченного применения (ПЖ), ранее называвшиеся изоляцией, обычно заключаются в помещении правонарушителя в камеру на срок до 23 часов в день».
«Больше не будет долгосрочной сегрегации и сегрегации на неопределенный срок. Успех — это не только сокращение численности. Чтобы добиться значительных изменений и устойчивого прогресса, необходимо принять системный подход », — добавлено в документе с пояснением, что ранее в каждом из 27 исправительных учреждений департамента действовала собственная политика содержания.
По данным департамента, общее количество заключенных в Иллинойсе неуклонно снижалось с пика в 2013 году, когда 49 401 человек находились за решеткой. В прошлом году заключенных было менее 30 000 — впервые с 1991 года. В 2020 году было зарегистрировано шесть самоубийств среди заключенных, но причины не были указаны.