Моряк из Grayslake, погибший в Перл-Харборе, наконец-то покоится с миром
21-летний моряк из Grayslake был упокоен во вторник после десятилетних усилий по идентификации останков, извлеченных из Перл-Харбора, более чем через 80 лет после того, как он погиб во время нападения, которое привело к вступлению США во Вторую мировую войну.
Члены семьи Герберта «Берта» Джейкобсона всю жизнь ждали возможности посетить панихиду по молодому человеку, о котором они знали, но никогда не встречали. Джейкобсон был среди более чем 400 моряков и морских пехотинцев, погибших на корабле USS Oklahoma во время нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года.
Гроб с его останками был доставлен во вторник утром на конном кессоне в сопровождении военного эскорта до погребения на Арлингтонском национальном кладбище, сказала Эмбер Винсент, представитель кладбища.
«Это была своего рода неразгаданная тайна, и это дает нам возможность наконец узнать, что случилось с Бертом, где он находится и что его наконец-то упокоят», — сказал Брэд Макдональд, племянник.
Служба в Арлингтоне стала последней главой в истории семьи, у которой не было тела, чтобы похоронить его, когда он был убит, а также в научном поиске имен сотен военнослужащих линкора, которые десятилетиями лежали безымянными в бездействующем вулканическом кратере недалеко от Перл-Харбора.
Это история ожидания.
Линкор оставался под водой в течение двух лет, прежде чем его подняли на поверхность и извлекли тела. Несколько лет спустя могилы людей с Oklahoma были вновь открыты в надежде, что зубные записи помогут установить их имена.
Но 27 комплектов останков не были идентифицированы, и их пришлось перезахоронить в кратере, на Национальном мемориальном кладбище Тихого океана в Гонолулу, широко известном как “Punchbowl”.
Еще одна попытка идентифицировать около 100 комплектов останков закончилась безрезультатно в 2003 году.
В 2015 году Министерство обороны объявило о планах повторной эксгумации останков.
«Теперь у нас есть возможность провести судебно-медицинскую экспертизу этих останков и произвести идентификацию», — сказала тогда Associated Press Дебра Принс Зинни, судебный антрополог и руководитель лаборатории в Агентстве по учету военнопленных / МВД на Гавайях.
Это дало новую надежду членам семьи Джейкобсона, которые были разочарованы каждой неудачной попыткой. Они рассказали AP, что мать Джейкобсона плакала каждое 7 декабря, по крайней мере, отчасти потому, что она никогда не знала, где он находится.
«Она всегда надеялась, что телефон зазвонит и это будет Берт», — сказал Макдональд.
В результате усилий в 2015 году удалось установить личности 355 человек, включая Джейкобсона, которые погибли, когда в их корабль попало по меньшей мере девять торпед. Остается 33 комплекта останков, которые еще предстоит идентифицировать.
По словам Джина Хьюза, сотрудника по связям с общественностью командования по работе с личным составом ВМС, в честь 80-й годовщины атаки эти неопознанные останки были перезахоронены. Он работал с семьями погибших на Oklahoma, включая родственников Джейкобсона.
Для семьи Джейкобсона надежда на то, что они точно узнают, что произошло 7 декабря 1941 года, давно угасла. Все, что они знали из разговоров с товарищами Джейкобсона, это то, что он только что сошел со службы после нескольких часов переправы людей на берег.
По словам Макдональда, хороший друг его дяди из военно-морского флота сказал, что он почти уверен, что Джейкобсон «спал на своей койке и умер еще до того, как узнал, что началась война». Но на самом деле мы не знаем».
Остался последний вопрос: Что случилось с телом Берта Джейкобсона?
Ответ пришел в 2019 году, когда, по словам Макдональда, семья получила уведомление о том, что останки Джейкобсона были идентифицированы. Надеясь, что захоронение состоится в следующем году, они были вынуждены ждать, в основном потому, что пандемия COVID-19 отложила большинство собраний, в том числе и похороны.
Теперь они получили информацию, которой так и не дождались родители Джейкобсона и другие члены семьи.
«Я бы хотел, чтобы они это увидели», — сказал Макдональд о своих бабушке, дедушке, родителях и других членах семьи.
Для него особенно важно видеть, как дядя, которого он никогда не видел, занимает свое место в Арлингтоне.
«Когда Берт поступил на службу в ВМФ, он столкнулся с парнем из Южной Дакоты, который был сиротой», — сказал Макдональд. «Когда они получили пропуск на выходные, Берт забрал его домой, и сирота познакомился с младшей сестрой Берта».
Орвилл Макдональд и Норма Джейкобсон встречались и позже поженились, что дало Макдональду любимое окончание этой истории.
«Тот сирота был моим отцом, а сестра Берта — моей мамой», — сказал он. «Так что без Берта меня бы здесь не было».