Ли Харрис, проведший более 30 лет в тюрьме до отмены приговора за убийство, подал в суд на город Чикаго
Житель Чикаго, который провел 30 лет за решеткой после ложного признания в убийстве, которого, по его словам, он не совершал, подает в суд на город и почти дюжину полицейских — включая того, кто позже подвергся расследованию за пытки в Гуантанамо, — которые якобы использовали “подавляющее принуждение”, чтобы заставить его признаться в преступлении.
67-летний Ли Харрис утверждает, что его подставили полицейские и прокуроры, после чего он провел 33 года в тюрьме. В четверг адвокаты подали федеральный иск о защите гражданских прав – через полгода после того, как Харрис был оправдан и освобожден из тюрьмы после вынесения приговора по делу об убийстве 24-летней Даны Фейтлер в 1989 году.
“Из-за неправомерных действий ответчиков г-н Харрис был лишен жизни, своей семьи и друзей”, – пишут его адвокаты в исковом заявлении. “Г-н Харрис был лишен возможности заниматься своими интересами и увлечениями, строить отношения и продолжать общественную работу, которая наполняла его жизнь смыслом. Вместо этого он был вынужден провести более трех десятилетий в тюрьме, где его жизнь постоянно находилась в опасности”.
Представитель юридического департамента Чикаго отказался комментировать иск, заявив, что в четверг утром иск еще не был вручен департаменту, и он “рассмотрит его после вручения”.
Согласно исковому заявлению, Фейтлер была найдена застреленной около 2 часов ночи 18 июня 1989 г. в переулке в районе Gold Coast после того, как охранник услышал выстрел и увидел убегающих людей.
Харрис, которому на тот момент было 34 года, не имел никакой информации о стрельбе, утверждается в иске, но два офицера, с которыми он был дружен, сказали ему, что, по их мнению, они знают, кто виноват. Они сказали Харрису, что если он пойдет с ними в штаб-квартиру полиции шестого района и повторит эту информацию другим офицерам, то сможет получить денежное вознаграждение.
“Поняв, что они не могут подтвердить историю, которую они заставили рассказать г-на Харриса, ответчики неправомерно оказывали давление на г-на Харриса, чтобы он изменил свою историю в соответствии с их собственным измененным изложением дела”, – говорится в иске.
Следователи вынудили Харриса выдать информацию, сказав ему, что он не будет арестован и что он все еще может получить денежное вознаграждение. Несмотря на то, что у полиции была информация, указывающая на другого человека как на убийцу Фейтлер, они продолжали выбивать из Харриса показания о причастности других людей, говорится в иске.
После нескольких месяцев расследования Харрис был доставлен на очередной допрос, на этот раз после того, как полицейские пригрозили ему обвинением в совершении преступления в случае отказа, говорится в жалобе.
“Под давлением и принуждением полиции г-н Харрис дал еще одно показание, еще больше уличив себя в преступлении”, – говорится в жалобе. “Тринадцать дней спустя сотрудники ответчика пришли арестовать г-на Харриса”.
Это ложное признание было использовано в качестве основы для обвинения в убийстве первой степени, что в конечном итоге привело к осуждению Харриса и приговору к 90 годам лишения свободы, говорится в жалобе.
В итоге в 2016 году Харрис нанял частного адвоката и смог доказать, что полиция сфабриковала свои отчеты о постоянно меняющихся показаниях Харриса перед арестом и подавила доказательства, говорится в иске.
В марте 2023 г. судья отменил обвинительный приговор, и Харрис был освобожден из-под стражи.
Одним из детективов, упомянутых в иске, является Ричард Зулей, который, как утверждается в иске, имеет “долгую историю участия именно в таких следственных нарушениях, которые имели место в данном деле”.
Помимо нескольких неоднозначных допросов, упомянутых в иске, которые имели место во время его работы в полиции, Зулей позже работал в качестве дознавателя в тюрьме Гуантанамо. Согласно жалобе, он был назван “организатором плана допроса и последующих физических и психологических пыток Мохамеду Слахи”, который содержался там без предъявления обвинений с 2002 года до своего освобождения в 2016 году.
“Подсудимый Зулей подвергал г-на Слахи сексуальному насилию, сенсорной депривации, физическому насилию и пыткам, а также угрожал изнасилованием его матери”, – говорится в жалобе. “Приговор, вынесенный г-ну Слахи, был признан недействительным в результате применения подсудимым Зулеем жестоких методов допроса”.