Лайтфут предлагает ежегодное повышение зарплаты мэра Чикаго на 5%
Мэру Чикаго не повышали зарплату с 2006 года. Мэры Ричард М. Дейли, Рахм Эмануэль и Лори Лайтфут получают зарплату $216 210 в год.
Но это ненадолго, если Лайтфут добьется своего.
Общий “указ об управлении”, представленный на заседании городского совета в среду и связанный с бюджетом Лайтфут в 16,4 миллиарда долларов, предлагает привязать будущую зарплату мэра к уровню инфляции или 5%, в зависимости от того, что меньше.
Инфляционный триггер аналогичен тому, который мэр наложила на ежегодное повышение налога на недвижимость – хотя она отказывается от повышения в этом году, чтобы дать чикагцам, пострадавшим от инфляции, отсрочку перед выборами.
Повышение зарплаты на 5% увеличит зарплату мэра на $10 810, до $227 020. Повышение вступит в силу 1 января 2024 года.
Городской казначей и городской клерк, которые находятся в очереди на повышение на 20,5% до $161 016, также получат ежегодное повышение после этого в пределах 5% или уровня инфляции, в зависимости от того, что меньше. Все трое могут сделать заявления под присягой об отказе от ежегодного повышения, как это могут сделать члены совета старейшин сейчас, когда их ежегодное повышение привязано к инфляции, хотя и без ограничения в 5%.
Рискуя получить отпор перед выборами, клерк Анна Валенсия и казначей Мелисса Кониерс-Эрвин заявили, что согласятся на увеличение бюджета Лайтфут на 2023 год с $133 545 до $161 016.
Семнадцать из 50 членов Совета отказались от повышения зарплаты на 9,62% на основе инфляции. Это повышает максимальную годовую зарплату члена совета до 142 772 долларов США.
Во время слушаний по бюджету Кониерс-Эрвин отметила, что зарплаты клерка и казначея оставались неизменными с 2005 года – а по закону штата повышение зарплаты выборных должностных лиц должно быть утверждено до выборов.
За этот же период максимальная зарплата олдермена выросла примерно на 50%, с $95 000 до $142 000, сказала казначей.
“Так что, хотя роль клерка и казначея корректируется, это, конечно, намного ниже 50-процентного повышения”, – сказала Кониерс-Эрвин, чей муж, олдермен Джейсон Эрвин (28-й округ), входит в число тех, кто согласен на повышение зарплаты олдермена.
Если ее зарплата останется неизменной, “среди моих сотрудников будет пять человек, которые будут зарабатывать больше меня”.
“Если постановление будет принято, а это зависит от олдерменов в этом органе, я приму его”, – сказала Валенсия.
“Мне нравится эта работа. … Так что будь то я, или следующий клерк, это будет справедливая корректировка”.
Олдермен Брендан Рейли (42-й округ) поставил обеих женщин в тупик по поводу повышения зарплаты, отметив, что “17 из нас решили отказаться от повышения зарплаты, а трое из нас приняли постановление, которое запрещает любому члену комиссии или выборному должностному лицу” получать повышение в следующем году.
“Учитывая инфляцию, а также то, что многие люди пытаются свести концы с концами, я считаю, что нам, как лидерам, важно отказаться от повышения. Я уважаю своих коллег, которые решили этого не делать. Но лично я считаю, что это важное заявление”, – сказал он.
Отказавшись от повышения зарплаты, олдермен Марти Куинн (13-й) сказал, что ему трудно понять, почему клерк и казначей получают больше чем в два раза в процентном отношении.
Олдермен Андре Васкез (40-й округ) не отказался от повышения зарплаты, но, как и мэр, он предложил ограничить будущие повышения зарплаты олдерменов 5% или уровнем инфляции, в зависимости от того, что меньше. Ограничение в 5% начнет действовать, когда новый состав Совета будет приведен к присяге весной следующего года.
Претендент на пост мэра олдермен Рэй Лопес (15-й) предлагает свой собственный указ о снижении годовой зарплаты олдерменов – как новых членов Совета, так и ветеранов, которые приняли все инфляционные повышения зарплаты – со 142 772 долларов до 120 000 долларов.
Его вариант предусматривает привязку будущих повышений зарплаты к инфляции, но с ограничением в 3%, и запрет на работу вне дома.