Исследование показало, что штат Иллинойс является худшим в стране по уровню расового финансового равенства

За последние десятилетия штат Иллинойс потерял значительную часть своего чернокожего населения. В качестве причин отъезда чернокожих семей из штата называются различные проблемы, однако недавнее исследование показывает, что причиной может быть и финансовое неравенство.

В исследовании, проведенном сайтом WalletHub, специализирующимся на потребительском кредитовании, Иллинойс признан худшим штатом в стране по финансовому расовому равенству на основе данных об уровне занятости, доле доходов руководителей и жилищных условиях.

Однако Одра Уилсон, президент и исполнительный директор Shriver Center on Poverty Law, считает, что эта проблема вряд ли характерна только для Иллинойса.

«Дело в том, что расовый разрыв в благосостоянии — это то, что говорит о 400 годах экономического дезинвестирования и порабощения, расово мотивированной политики, которая не закончилась с рабством», — сказала Уилсон. «Она продолжает существовать на практике и сегодня, и именно по этой причине мы все еще страдаем. Мы не можем получить доступ к жилью и кредитам, по-прежнему наблюдаем недостаток экономических инвестиций. Ваш почтовый индекс определяет, в основном, состояние вашего здоровья и результаты образования. По-прежнему существует активная дискриминация, и именно она способствует расовому разрыву в благосостоянии, который мы наблюдаем в настоящее время».

Дэймон Джонс, доцент Школы государственной политики Чикагского университета, считает, что, хотя он и не согласен с выводами исследования, собранные данные о богатстве и расовой принадлежности в Иллинойсе должны быть более надежными.

«У нас нет данных по уровню благосостояния конкретно по Иллинойсу — у нас есть данные по всей стране», — сказал Джонс. «И мы знаем, что существует огромный разрыв в уровне благосостояния. Медианное богатство белого домохозяйства примерно в 10 раз больше, чем черного. Но мы не можем сказать, каков разрыв в уровне благосостояния конкретно в этом регионе, но все эти показатели связаны между собой».

Линкольн Чандлер, старший советник Корпоративной коалиции Чикаго, считает, что частные структуры должны быть частью плана.

«Корпорации в значительной степени занимаются наймом персонала, они осуществляют значительные капиталовложения», — сказал Чандлер. Поэтому представляется неправдоподобным думать, что мы сможем ликвидировать этот разрыв, если наши корпорации не возьмут на себя инициативу и не окажутся на переднем крае борьбы с некоторыми из этих факторов, определяющих наше богатство». Около 90% найма персонала осуществляется частным сектором. Если говорить о частных инвестициях, то большая их часть опять же приходится на частные доллары по сравнению с государственными. Даже когда речь идет о закупках, очень небольшой процент этих затрат приходится на предприятия, принадлежащие чернокожим. Так что в целом, я думаю, корпорации определенно могут сыграть свою роль».

По словам Уилсон, государственные учреждения также несут ответственность за разработку политики, которая поможет сократить этот разрыв.

«Все эти институты в той или иной форме способствовали возникновению тех пробелов, которые мы наблюдаем сегодня», — сказала Уилсон. «Например, в городе Чикаго, когда мы говорим о налогах на недвижимость, мы считаем, что место проживания не должно определять качество образования, которое он получает, и не должно определять качество медицинского обслуживания. Поэтому возможность отделить эти вещи, убедиться в том, что мы делаем инвестиции в сообщества и места, где люди находятся в наиболее неблагоприятном положении, отдельно от наших обычных схем налогообложения имущества и тому подобных вещей, я думаю, будет очень важна».

Учитывая природу создания богатства, Джонс указывает на ряд исторически сложившихся факторов, осложняющих жизнь многих чернокожих семей.

«Богатство — это такая вещь, которая просто накапливается в течение всей жизни», — говорит Джонс. «Чем меньше богатство, с которым вы начинаете жить, тем труднее его приумножить, а когда у вас появляются дети, вы передаете его следующему поколению. Эти разрывы будут только увеличиваться с течением поколений. Например, в Чикаго проводится множество исследований, которые показывают, что домохозяйства чернокожих меньше наследуют от своих родителей, получают меньшую финансовую поддержку для обучения в школе и покупки первого дома. Кроме того, они обычно больше содержат других членов семьи. Все это затрудняет накопление и создание собственного богатства. А когда они получают высшее образование, то в итоге имеют больше долгов, чем их белые сверстники».

По словам Чандлера, хотя уровень занятости часто обсуждается в качестве корректора разрыва в уровне благосостояния, важно также учитывать, предоставляют ли эти рабочие места возможность роста со временем и пути к руководящей должности.

«Статус-кво — это программы летнего трудоустройства и дополнения к привычному порядку вещей», — сказал Чандлер. Но одна из вещей, о которых мы часто говорим в коалиции, — это понятие «необычного бизнеса», и это скорее не пилотный проект, а радикальное переосмысление того, как мы нанимаем работников. Мы много работаем в области найма по принципу «справедливого шанса». Это называется «второй шанс», но на самом деле это наем по принципу «справедливого шанса», поскольку в некоторых случаях первого шанса не было. Речь идет о признании барьеров, которые сохраняются, но их можно устранить, но для этого требуются реальные и постоянные усилия. Поэтому мы стремимся не ограничиваться разовым или финансируемым пилотным проектом, а действительно радикально пересмотреть подход к найму».

По мере того как пилотные проекты по возмещению ущерба появляются в муниципалитетах по всей стране, Уилсон говорит, что не считает возмещение ущерба решением на будущее.

«Если не рассматривать системы, существующие и сегодня, то, сколько бы денег вы ни давали человеку, сколько бы денег ни вкладывали в общество, если мы не будем искать пути исправления этих систем — а ведь эти системы существовали с самого начала рабства, — то репарации действительно не имеют смысла», — сказала Уилсон. «Именно в этом контексте мы должны думать о возмещении ущерба в большей степени с точки зрения инвестиций и предоставления людям возможности встать на путь восстановления того, что они потеряли на протяжении многих поколений».

Джонс согласен с тем, что для достижения прогресса в решении этой проблемы необходимо ликвидировать базовые общественные структуры, но он также видит ценность в выплате компенсаций людям, которые пострадали от десятилетий дискриминационной практики, ограничивавшей их финансовый рост.

Добавить комментарий