Иллинойс может стать 11-м штатом в стране, легализовавшим «право на смерть»
Демократы в Сенате штата Иллинойс продвигают законопроект, который предоставит психически дееспособным, неизлечимо больным пациентам возможность легально покончить с собой.
Мера, спонсируемая сенатором штата Лорой Файн, демократом из Glenview, и Линдой Холмс, демократом из Aurora, позволит неизлечимо больным взрослым людям получать рецептурные лекарства, с помощью которых они смогут покончить с собой. Законопроект был подан в Генеральную Ассамблею в четверг вечером.
Продвижение меры в Иллинойсе началось прошлой осенью, хотя попытки предпринимались и в прошлые годы. Сторонники надеются, что законопроект все же примут на слушаниях этой весной.
Законопроект позволит некоторым лицам самостоятельно принимать лекарства, способные помочь им покончить с собой. Он также потребует от врачей информировать пациентов обо всех вариантах проведения последних глав их жизни, включая пребывание в хосписе, паллиативную помощь и обезболивание.
В случае принятия закона, пациентам придется подать два устных запроса на лекарство — с пятидневным периодом ожидания между первым и вторым запросом.
Важно отметить, что ни один врач, поставщик медицинских услуг или фармацевт не будет обязан участвовать в этом, что компенсирует обеспокоенность врачей, работающих в учреждениях, связанных с религиозными организациями.
Аналогичные меры уже были приняты в 10 штатах и Вашингтоне, округ Колумбия. В Орегоне, где легальное самоубийство было разрешено в 1997 году, не было зарегистрировано «доказательных» случаев злоупотреблений законом или принуждения.
Деб Робертсон, женщина из Lombard, у которой в 2020 году диагностировали редкую форму рака, выступает за эту меру и заявила, что предпочла бы покончить с собой с помощью лекарств, если закон будет принят.
«Я не хочу страдать. Я не хочу лежать в кровати. Я не хочу, чтобы моя семья грустила, расстраивалась и видела, как мое состояние ухудшается», — сказала 65-летняя Робертсон в октябрьском интервью Sun-Times.
«Я знаю, что когда придет время, будет больно, и я знаю, что не хочу, чтобы меня запомнили как страдающего и несчастного человека. Я хочу, чтобы они помнили меня яркой. Такой, какой я являюсь сейчас», — сказала она.
Робертсон, которая работала с бездомной молодежью более 30 лет, была вынуждена уйти на пенсию после того, как ей поставили диагноз. Принятие закона о самоубийстве в Иллинойсе стало ее основной задачей. Теперь она добивается этого с помощью Compassion & Choices, группы, объединяющейся вокруг законодательства об окончании жизни по всей стране.
Робертсон уже два года проходит химиотерапию. Она сказала, что чувствует, что ее состояние ухудшается, а члены ее группы поддержки с той же формой редкого рака уже умерли.
Робертсон называет принятие этой меры одним из своих предсмертных желаний.
Эми Шерман, сторонник сострадания и выбора для тяжелобольных, выступает за эту меру с 1994 года, когда был принят закон штата Орегон. Она сказала, что эта мера направлена на облегчение страданий и обеспечение телесной автономии.
По данным Национального института здравоохранения, с 1998 по 2018 год в штатах, где легализована медицинская помощь при смерти, ее принимали 66,3% пациентов, и у 63% этих пациентов был рак.
«Это не эвтаназия, когда лекарство вводит третья сторона, обычно поставщик медицинских услуг, — сказал Шерман. — При оказании подобной медицинской помощи человек самостоятельно принимает лекарство, и это можно сделать любым удобным пациенту способом».
Законопроект штата Иллинойс потребует, чтобы пациенты, претендующие на такого рода помощь, проживали именно в штате Иллинойс, так как в разных штатах разные правила. Вермонт, например, в прошлом году стал первым штатом в стране, который позволил неизлечимо больным людям из других штатов использовать свой закон, чтобы уйти из жизни.
Противодействие таким мерам также существует. Архиепископия Чикаго ссылается на католические катехизисы против мер помощи умирающим. И Access Living, которая помогает защищать интересы людей с ограниченными возможностями, также решительно выступает против этого законопроекта.
Группа заявила, что «помощь при смерти не является реальным выбором» для людей с ограниченными возможностями.
Католическая конференция Иллинойса в 2020 году помогла собрать коалицию сторонников, выступающих против такой меры в Иллинойсе. Коалиция называет это «ассистированием самоубийству» и утверждает, что неизлечимые диагнозы не всегда фатальны, что легализация такого метода увеличивает общее число самоубийств и что он «отвергает исцеляющую роль врачей», среди прочего.