ICE содержит мигрантов из Иллинойса в тюрьмах за пределами штата

Ана Наварро вышла из тюрьмы всего три месяца назад. 31-летняя жительница Иллинойса, не имеющая документов, была освобождена за хорошее поведение. Адвокаты сообщают, что женщина отсидела несколько лет, хотя сама пережила домашнее насилие.

Агенты ICE арестовали ее в Чикаго, несмотря на законы штата и местные законы, призванные защитить иммигрантов без документов от депортации.

Агенты доставили Наварро из приюта в Grand Crossing в тюрьму в Juneau, штат Висконсин, примерно в 150 милях к северу от Чикаго. Тюрьма в Juneau является одним из пяти мест, где чикагское отделение ICE содержит нелегальных жителей Иллинойса.

Как и Наварро, нелегальные жители штата не содержатся под стражей в местных учреждениях из-за принятого в 2021 году закона штата Иллинойс, который запрещает использовать тюрьмы штата для иммиграционной службы ICE. Закон также дополнительно ограничивает местные правоохранительные органы в предоставлении информации ICE.

Диана Рашид, управляющий адвокат проекта содержания под стражей Национального центра правосудия иммигрантов (NIJC), сказала, что она заметила сокращение числа жителей Иллинойса, находящихся под стражей ICE.

Но закон не помешал службе продолжать задерживать жителей Иллинойса. По словам Рашид, агентство просто нашло новые способы задержания людей, зачастую тратя больше ресурсов для их вывоза из штата.

По словам Рашид, ICE также нацелена на людей без документов, находящихся на испытательном сроке. Однако адвокаты пока не знают, как агентство их находит.

«Проблема испытательного срока — это то, над чем мы все еще пытаемся разобраться, — сказала она. — Кто устанавливает этот контакт и откуда ICE знает, что этот человек находится на испытательном сроке или на назначении надзора?»

Рашид также сказала, что заметила, что ICE задерживает людей сразу после их освобождения из тюрьмы.

«Мы видим, как большое количество людей задерживают сразу же после освобождения, и это не потому, что мы подозреваем, что существует какое-либо сотрудничество между местными правоохранительными органами или шерифом штата и ICE, а потому, что это общедоступная информация», — сказала она.

Наварро находилась на испытательном сроке, когда агенты ICE арестовали ее.

Она сказала, что подозревает, что власти Индианы передали ее информацию ICE. После того, как ее выпустили из Logan Correctional Center, который находится примерно в тридцати милях к северу от Springfield, штат Иллинойс. Но поскольку в этом штате нет законов, которые не позволяют правоохранительным органам сообщать ICE о нелегальных иммигрантах, она вернулась в Чикаго, чтобы пройти испытательный срок здесь.

Но однажды, когда она уже жила в Иллинойсе, ей позвонили с частного номера. Звонивший представился сотрудником службы, который хотел уточнить подробности ее местонахождения.

Через три дня после прибытия в Чикаго для завершения испытательного срока и после телефонного звонка с частного номера, агенты ICE задержали Наварро и немедленно перевели ее в тюрьму округа Dodge в Висконсине. По ее прибытии сотрудники ICE и тюрьмы не предоставили никаких дальнейших объяснений или подробностей относительно ее задержания. У нее также не было возможности связаться со своей семьей.

Типичный день Наварро в заключении начинался с пробуждения в 5:30 утра. Затем она надевала браслет, который использовался для ее идентификации, и в 6:30 утра выходила на завтрак. В тюрьме Наварро и другие заключенные находились в суровых условиях.

«Там всегда было холодно. — сказал Наварро. — У них всегда не хватало предметов гигиены для женщин, у них не хватало персонала, а еда была просто ужасной».

Она добавила, что задержанным женщинам часто возвращают грязное нижнее белье, после того, как его забирают на стирку.

Наварро также отметила, что она и другие задержанные подверглись расистскому обращению. Большинство сотрудников не говорили по-испански, и офицеры часто просили ее перевести для тех, кто говорил только по-испански.

Наварро считает, что центров содержания под стражей не должно существовать. Семья привезла ее в Соединенные Штаты, когда ей было два года. Несмотря на то, что Наварро никогда не выбирала быть человеком без документов в Америке, ее посадили в тюрьму на восемь месяцев просто за то, что она была здесь.

Сегодня ICE задерживает жителей Иллинойса, и в конечном итоге они попадают в тюрьму округа Boone в Кентукки, тюрьму округа Chase в Канзасе, тюрьму округа Clay в Индиане, следственный изолятор округа Dodge в Висконсине и центр заключения округа Kay в Оклахоме.

В электронном письме представитель ICE не уточнил напрямую, есть ли в учреждениях переводчики и достаточно ли персонала, но отметил, что все учреждения регулярно проверяются «в соответствии со стандартами содержания под стражей ICE, в которых есть требования к здоровью и безопасности задержанных и многое другое». Они также указали на статистику, доступную на сайте ICE.

Представитель ICE не ответил на вопросы о том, как их агенты могут найти информацию о людях без документов, находящихся на испытательном сроке, и какие технологии они используют при этом, но сказал, что ICE проводит индивидуальное определение в каждом случае, чтобы оценить, оправдан ли арест.

С 2004 года в качестве альтернативы задержанию ICE все чаще использует GPS-мониторинг, SmartLINK, VoiceID и Dual Tech для наблюдения за взрослыми, освобожденными из-под стражи DHS и ожидающими заключения по своим миграционным делам.

Согласно данным DHS, по состоянию на 7 октября в местном отделении ICE в Чикаго на электронном мониторинге находились 14 065 человек. Большинство из них, 12 832 человека, находятся под наблюдением SmartLink, устройства онлайн-слежения, которое использует смартфон или планшет для установления местоположения людей.

Наварро была освобождена под залог 26 октября.

«Никто не должен подвергаться восьмимесячному заключению, чтобы наконец получить шанс бороться и отстоять свои права извне, — сказала адвокат Наварро Оливия Абрехт, — Это была ужасная вещь, через которую никто и никогда не должен проходить».

Добавить комментарий