Эта неделя в истории: радость и невзгоды в канун Рождества 1934 года
Канун Рождества 1934 года ознаменовал середину Великой Депрессии, которая длилась с 1929 по 1939 год. Но точно так же, как сегодняшние чикагцы, переживающие пандемию коронавируса, жители никогда бы не узнали, что они прошли половину этого темного времени. Они знали только о продолжающейся безработице, голоде, потерях и безнадежности, которые охватывали Чикаго в течение пяти лет.
Великая депрессия особенно сильно ударила по производственному сектору города, оставив тысячи людей без работы. По оценкам чикагской энциклопедии, к 1932 году 40-50% чернокожих рабочих были безработными, а в следующем году город задолжал учителям государственных школ около восьми с половиной месяцев зарплаты. Все еще борясь с налоговой забастовкой 1928 года и неумелым финансовым управлением, городское правительство мало что могло сделать, чтобы помочь своим жителям.
Первая страница Chicago Daily News в канун Рождества 1934 года показала мрачную реальность, с которой столкнулись многие чикагцы, но ей также удалось найти немного праздничного духа в городе.
Роберт Дж. Кейси, наиболее известный своими криминальными репортажами в газете, взял интервью у “местного секретаря” Санта-Клауса, помощника почтмейстера Джона Т. Макграта. В течение 14 лет Макграт читал письма, которые дети писали Санте, а затем отправлял их частным лицам и благотворительным организациям, “которые в какой-то мере могли бы заняться работой, которую мог бы выполнить сам Санта, если бы он получил свою почту”.
По словам Макграта, в том году почтовое отделение получило гораздо меньше писем, чем обычно, и большинство из них пришло от бедных детей. Одна 10-летняя девочка оставила инструкции к своему новому дому. “Ты спускаешься на пять ступенек с улицы. Пожалуйста, принеси маме немного хлеба и джема, ” — попросила она. 9-летний мальчик хотел работу для своего отца и скутер для себя.
12-летний ребенок с тремя младшими братьями и сестрами на Северной стороне объяснил в своем письме, как его отец поскользнулся, разгребая снег, и больше не мог работать лопатой. Хотя они получали пособие, и у них была еда, под елкой не было никаких подарков. “Может быть, Санта-Клаус, ты мог бы устроить моего отца на работу, чтобы он мог зарабатывать деньги и покупать нам игрушки. И мама больше не плакала бы”, — написал мальчик.
Письма было бы трудно читать. Но еще не поздно, напомнил Кейси читателям, чтобы те благотворительные люди, которые получали эти письма, начали действовать.
Несмотря на серьезность того времени, в городе витало некоторое рождественское настроение. Как заметил неназванный репортер Daily News, улицы Loop кишели людьми — покупателями, бизнесменами, водителями и и дорожными полицейскими, направляющими их всех.
“Затем вдруг появилась сцена для карнавала рождественских колядок, организованного Советом улиц штата”, — написал репортер. “Трак, задрапированный красным и украшенный рождественским остролистом, перекрыл Мэдисон-стрит в восточной части штата. Полицейские с желтыми деревянными «лошадками» соорудили баррикады, чтобы перекрыть движение на State Street. В то же время, словно из ниоткуда, появились автобусы, траки и троллейбусы, переполненные костюмированными группами певцов.”
“Среди этих автомобилей и транспортных средств толпились тысячи пешеходов, обеспечивая себе место для стояния, где они могли видеть руководителей и вносить свой вклад в дух дня рождения христианского мира. Через несколько мгновений тротуары и улицы были забиты, а окна небоскребов заполнены нетерпеливыми лицами.”
А затем во главе с великой оперной звездой Марджори Максвелл участники флешмоба вместе спели “Святую ночь”, рассказал репортер. Максвелл спела первый куплет соло, и тысячи людей, “потерявших самосознание в товарищеских отношениях этой рождественской тусовки”, присоединились ко второму куплету. После этого толпа разошлась.
Если чикагцы все еще искали немного надежды и света в ту ночь, все, что им нужно было сделать, это посмотреть вверх.
“Новая в Геркулесе, новая звезда, яркость которой увеличивается с приближением Рождества, теперь легко можно видна в ясном небе на северо-западе в 6 часов вечера”, — гласила короткая заметка внизу первой страницы Daily News. “Её наблюдали вчера вечером из планетария, справа от Веги, самой яркой звезды в этой части неба”.