Девушке со служебной собакой отказали во входе на Фестиваль Сангрии в Humboldt Park
Соседки по комнате Сидни Бьюкенен и Кэтрин Центорчелли все лето с нетерпением ждали Фестиваля Сангрии. Они купили билеты еще в июне, думая, что это будет веселое и безопасное мероприятие.
«У нас не было возможности пойти ни на что подобное с самого начала COVID, — сказала Бьюкенен.
Но их планы были отменены, когда Бьюкенен было отказано во входе за то, что она привезла свою служебную собаку. Охранники фестиваля сказали, что собаку Бьюкенен не допустят ни при каких обстоятельствах, и вынудили ее и Центорчелли уйти.
Организаторы фестиваля заявили, что «приносят свои извинения за досадный инцидент и работают над обучением всех участников». Но Бьюкенен и Центорчелли заявили, что хотят повысить осведомленность об инциденте, чтобы другие люди с ограниченными возможностями не были несправедливо или незаконно отстранены от участия в публичных мероприятиях.
«Очень обидно иметь эту проблему доступа в городе, который я так люблю, просто пытаюсь продолжать жить своей жизнью и быть нормальным человеком», — сказала Бьюкенен.
Бьюкенен — 23-летняя учительница, страдающая посттравматическим стрессовым расстройством. Она сказала, что изо всех сил пыталась справиться со своим психическим заболеванием, пока в начале этого года у нее не появился Вуфи, двухлетний черный лабрадор-ретривер. Вуфи классифицируется как психиатрическая служебная собака. Она обучена предотвращать панические атаки у Бьюкенен и помогать во время приступа.
Согласно определению на сайте ada.gov, если собака была обучена чувствовать, что приступ паники вот-вот произойдет, и может предпринять определенные действия, чтобы избежать падения или уменьшить его воздействие, она квалифицируется как животное-поводырь.
Бьюкенен сказала, что ее состояние значительно улучшилось с тех пор, как она завела Вуфи. Она сказала, что берет собаку повсюду, от баров до продуктовых магазинов, и у нее редко возникают проблемы. Иногда сотрудники в этих местах задают базовые вопросы, разрешенные Законом об американцах с ограниченными возможностями, но это все, что касается вопросов, сказала она.
Фестиваль Сангрии был первым серьезным препятствием, которое Бьюкенен испытала с тех пор, как завела Вуфи. Фестиваль проводился в субботу и воскресенье на улице Division Street в Humboldt Parkи, и включал дегустацию сангрии, живую музыку, блюда латиноамериканской кухни. У Бьюкенена и Центорчелли были билеты на воскресенье.
Бьюкенен сказала, что Вуфи был одет в служебный жилет и был под контролем, когда они подошли к охраннику фестиваля, чтобы показать свои билеты, но охранник отказался пропустить их вместе с Вуфи, даже после того, как она объяснила, что он служебная собака.
По ее словам, Бьюкенен попросила поговорить с менеджером, который также отказал им во въезде после долгих разговоров. Менеджер сказал Бьюкенен, что на фестивале, который проводится уже шестой год, нет домашних животных. Она сказала, что собаки могут быть опасны для людей, пьющих алкоголь, и татуировщиков, работающих на фестивале.
Но согласно Закону об американцах с ограниченными возможностями служебные собаки не являются домашними животными. Частным предприятиям запрещается дискриминация людей со служебными собаками в соответствии с законом.
Организаторы фестиваля не ответили на вопросы о том, почему была создана такая политика и действовала ли она в течение шести лет, но они сказали в электронном письме: «Такое случилось только в этом году».
«Мы стремимся сделать наше мероприятие инклюзивным, и безопасность также является большой проблемой для всех посетителей и продавцов в фестивальной среде», — заявили организаторы.
Около полутора часов Бьюкенен пыталась убедить охранников впустить их на фестиваль и даже позвонила тренеру Вуфи, но охранники не сдвинулись с места, поэтому они сдались и пошли домой.
Бьюкенен сказала, что сначала она чувствовала себя виноватой. Вуфи был причиной того, что они с Центорчелли не смогли насладиться запланированным мероприятием. Затем эта вина превратилась в гнев на охранников за отказ соблюдать закон. Теперь, по ее словам, она разочарована.
Фестиваль закончился, и их билеты были возвращены, но отказ по-прежнему действует, сказала она.
«В конце концов, люди с ограниченными возможностями остаются людьми», — сказала она. «Они по-прежнему заслуживают того, чтобы пойти на мероприятия, поужинать, послушать живую музыку. Их участие в жизни общества не должно подавляться из-за проблем с доступом, будь то отсутствие пандуса для инвалидных колясок или отказ в доступе из-за служебной собаки».
Бьюкенен и Центорчелли заявили, что обращают внимание на инцидент в надежде, что другие организаторы мероприятия обратят внимание на людей со служебными собаками и будут обращаться с ними справедливо и в соответствии с законом. После инцидента организаторы фестиваля заявили, что планируют «работать со всеми необходимыми организациями, чтобы разработать надлежащую политику на будущее».
«Самое главное — обучать своих сотрудников, обучать себя и работать лучше», — сказала Бьюкенен.