Дефицит федерального бюджета увеличился почти втрое, что вызывает обеспокоенность по поводу финансового положения страны

Дефицит федерального бюджета увеличился почти втрое за первые девять месяцев финансового года, что должно вызвать опасения по поводу будущего страны.
Министерство финансов заявило в четверг, что дефицит бюджета с октября по июнь составил почти $1,4 триллиона, что на 170% больше, чем за тот же период годом ранее. Федеральное правительство работает в рамках финансового года, который начинается 1 октября.
Дефицит усугубляет и без того большой федеральный долг, который оценивается в более чем $32 триллиона. Финансирование этого долга становится все более дорогим в результате роста процентных ставок. Процентные платежи за последние девять месяцев достигли $652 млрд — на 25% больше, чем за тот же период год назад.
Почему растет дефицит?
Дефицит увеличился как из-за резкого увеличения государственных расходов, так и из-за значительного падения налоговых поступлений.
Чиновники казначейства обвинили в падении доходов снижение доходов от инвестиций в прошлом году. Фондовый индекс S&P 500, например, упал почти на 20% в 2022 году в период неопределенности в экономике. Хотя с тех пор индекс восстановился, в прошлом году инвесторы получили меньше прибыли от прироста капитала и в этом году заплатили меньше налогов.
В целом налоговые поступления в период с октября по июнь были на 11% ниже, чем за тот же период год назад.
В то же время государственные расходы подскочили на 10%. Расходы на основные программы здравоохранения, такие как Medicare и Medicaid, резко выросли. Выплаты по социальному обеспечению подскочили на 11%, отчасти благодаря корректировке стоимости жизни на 8,7% для пенсионеров и других получателей соцпомощи — это самое большое подобное увеличение за четыре десятилетия.
Правительство также выплатило $52 миллиарда на покрытие депозитов в трех региональных банках, обанкротившихся этой весной. Эти деньги поступят из фонда страхования вкладов Федеральной корпорации по страхованию депозитов.
Растущий дефицит вызвал новые призывы к фискальным ограничениям.
«Предполагается, что в следующем десятилетии мы потратим на выплату процентов больше, чем на оборонный бюджет страны», — заявила Майя Макгинеас, президент Комитета по ответственному федеральному бюджету.
Недавняя ссора между партиями из-за потолка государственного долга мало что изменила в фискальных прогнозах. Сделка по предотвращению дефолта правительства наложила скромные ограничения на дискреционные расходы, которые составляют относительно небольшую часть общего бюджета.
Увеличивающийся дефицит продолжает разжигать политические баталии. Республиканцы в Конгрессе отвергли любые призывы к повышению налогов, а Белый дом выступил против предложений сократить расходы на основные программы, такие как Medicare и Social Security.
«Мы сходим с рельсов с угрожающей скоростью. Нам нужно взять эту ситуацию под контроль и работать лучше», — заявила Макгинеас.
В июне рейтинговое агентство Fitch предупредило, что, несмотря на «исключительные сильные стороны» страны, национальный рейтинг облигаций AAA может быть поставлен под угрозу из-за «недостатков управления», включая «неспособность решить фискальные проблемы».