Чикагский комитет одобрил компенсацию в размере 25 миллионов долларов двум мужчинам, неправомерно осужденным за убийство звезды баскетбола в 1993 году
Двое мужчин, отсидевших в общей сложности 34 года тюремного заключения после того, как были неправомерно осуждены за убийство звезды студенческого баскетбола в 1993 году, разделят 25 миллионов долларов благодаря соглашению, выдвинутому в понедельник комитетом городского совета.
Если Совет в полном составе подтвердит выплату в четверг, Тайрон Худ получит 17,5 миллионов долларов в качестве компенсации за 22 года тюремного заключения за убийство Маршалла Моргана-младшего, студента-спортсмена Иллинойского технологического института.
Уэйн Вашингтон, проведший за решеткой 12 лет, получит оставшиеся 7,5 миллионов долларов.
Городская страховая компания покроет компенсацию в размере 5 миллионов долларов, а остальную часть оплатят налогоплательщики Чикаго.
Морган-младший был 19-летней звездой баскетбола. Его тело было найдено через девять дней после того, как он был объявлен пропавшим без вести. В него стреляли, и его тело застряло между передним и задним сиденьями машины его матери. Из автомобиля были изъяты пивные бутылки и банки, а на одной из бутылок остался отпечаток пальца Худа. Худ был допрошен, отрицал свою причастность и назвал Вашингтона свидетелем своего алиби.
«Вашингтон был обнаружен и сообщил детективам, что видел, как Худ вел машину матери жертвы, и заявил, что Худ застрелил жертву, когда они оба пытались ее ограбить», — сообщила Финансовому комитету заместитель юрисконсульта корпорации Джессика Фелкер.
«После 36 часов содержания под стражей Вашингтон дал показания, написанные от руки. … Теперь Вашингтон утверждает, что эти показания были даны под принуждением и сфабрикованы детективом, который, по его словам, сказал ему, что нужно говорить прокурору».
Оба мужчины уже давно обвиняют ныне вышедшего на пенсию детектива полиции Чикаго Кеннета Будро и его партнера Джона Хэллорана в фабрикации доказательств и оказании давления на свидетелей с целью получения показаний против них. Вашингтон заявил, что его избили, чтобы заставить дать ложное признание.
После судебного разбирательства Худ был признан виновным и приговорен к 75 годам тюремного заключения. Вашингтон выбрал суд присяжных, в котором присяжные не вынесли единогласного решения. В конечном итоге он признал себя виновным и получил 25 лет лишения свободы.
Фелкер сообщила комитету, что оба мужчины утверждают, что настоящим убийцей является Маршалл Морган-старший, отец жертвы. Его также подозревали в убийстве в 1995 году его невесты, тело которой также было найдено зажатым между задним и передним сиденьями ее собственной машины.
«Кроме того, отец оформил полисы страхования жизни Моргана-младшего и его невесты перед их смертью», — сказала Фелкер.
«Моргану-старшему, однако, не было предъявлено обвинение в убийстве невесты сына. Но в 2001 году он признал себя виновным в убийстве своей тогдашней девушки, которая была найдена в багажнике ее собственной машины. За это преступление он был приговорен к 75 годам лишения свободы и остается в тюрьме по сей день», — сказала Фелкер.
Худ и его адвокаты начали кампанию в СМИ, кульминацией которой стала просьба о помиловании к тогдашнему губернатору. Пэт Куинн согласилась смягчить приговор Худу в 2015 году. Вашингтон был освобожден в 2008 году.
В 2015 году прокуратура штата согласилась снять обвинения с обоих мужчин. Шесть лет спустя Худу вручили свидетельство о невиновности. Просьба Вашингтона о выдаче свидетельства о невиновности была удовлетворена Верховным судом штата Иллинойс в июле, накануне судебного разбирательства, которое было предотвращено благодаря выплате 25 миллионов долларов.
Фелкер назвала мировое соглашение «финансово разумным», отметив, что в начале этого года город предстал перед судом по делу о неправомерном осуждении, а в мае присяжные присудили истцу 27 миллионов долларов в качестве компенсации за 24 года тюремного заключения.
«Двое мужчин провели под стражей в общей сложности 34 года, и на суде они, вероятно, потребуют от 34 до 68 миллионов долларов. Они будут использовать свидетельства о невиновности, а также доказательства против Моргана-старшего, чтобы доказать свою невиновность», — сказала Фелкер, отметив, что во время дачи показаний Морган-старший заявил о своем конституционном праве хранить молчание, когда его спросили о его возможной причастности к смерти сына.
«Кроме того, истцы представят другие обвинения в неправомерных действиях против детектива Будро. Против Будро в настоящее время на рассмотрении находится еще 10 исков».
Олдермен Брайан Хопкинс сказал, что он обеспокоен тем, что в прошлом город тратил в среднем 250 000 долларов в год на тюремное заключение по делам о неправомерном осуждении.
«Это урегулирование зашкаливает — значительно превышает эту цифру. Мы создаем здесь собственный прецедент. Я не знаю, зачем нам это делать. … Чем оправдан такой значительный скачок?» — сказал Хопкинс.
«Мы устанавливаем чрезвычайно высокую планку», — добавил он. «То, что мы делаем сейчас, — это принуждение города к действиям, которые мы не можем себе позволить… Несмотря на тревожные элементы этого дела, нам следует передать его в суд и посмотреть, сможем ли мы добиться более низкой суммы».
Олдермен Билл Конвей присоединился к Хопкинсу, проголосовав против мирового соглашения.
«Я всегда поддерживал мировое соглашение, когда считал, что факты и деньги соответствуют действительности. Но дело было в сумме, а не в фактах дела», — сказал Конвей.
Фелкер заявила, что «в этом случае есть факторы, которые оправдывают превышение нашего обычного среднего показателя».
«В последний раз город улаживал дело Будро в 2017 году. Было четыре сопутствующих дела, и мы договорились в общей сложности на 30 миллионов долларов. Прокуратура штата также была ответчиком по этому делу и выплатила еще 29 миллионов долларов. По этим четырем делам срок лишения свободы составил 64 года. Это означает, что выплата составляла почти 1 миллион долларов в год», — сказала она.
Олдермен Андре Васкес возмутился идеей установить максимальную компенсацию за год, проведенный в тюрьме за неправомерный приговор.
Финансовый комитет также утвердил три других меньших урегулирования на сумму от 150 000 до 350 000 долларов. Два из них касались обвинений в правонарушениях полиции, в том числе в отношении жертвы домашнего насилия. В третьем случае пострадали две женщины, когда на них упало сухое дерево.