Будут ли избиратели Иллинойса предоставлять боссам правительственных профсоюзов больше полномочий, чем выборным должностным лицам?
Менее чем через год избиратели Иллинойса примут два важных решения: во-первых, кто станет их следующим губернатором? Во-вторых, что более важно, сколько власти они предоставят профсоюзам государственного сектора?
В то время как гонка губернаторов обязательно попадет в заголовки газет, менее известное голосование по поправке 1 может разрушить будущее экономики Иллинойса и сделать профсоюзных боссов более могущественными, чем избиратели или выборные должностные лица, закрепив широкий и всеобъемлющий контроль над конституцией штата.
Сторонники поправки 1 говорят, что поправка к конституции будет касаться запрета права на труд в штате Иллинойс, но на самом деле она увеличит полномочия правительственных союзов выдвигать требования, которые закон штата не может контролировать, и ожидается, что налогоплательщики будут это финансировать.
Поправка состоит из четырех частей, каждая из которых наделяет профсоюзы беспрецедентной властью.
Во-первых, поправка предоставляет возможность объединения в профсоюзы всем сотрудникам в государстве – частном или государственном. Эта формулировка невероятно широка, и в поправке нет формулировки, ограничивающей ее применение. На первый взгляд, не имеет значения, работает ли «служащий» на государственную единицу, частную компанию или даже на физическое лицо. Это широко применяется ко всем сотрудникам. Может ли будущий законодательный орган Иллинойса состоять из членов профсоюзов?
Во-вторых, лидеры правительственных профсоюзов могут требовать на переговорах все, что захотят. Профсоюзы имеют право добиваться чего угодно «с целью согласования заработной платы, рабочего времени и условий труда, а также для защиты своего экономического благосостояния и безопасности на работе».
Например, Союз учителей Чикаго, который пытался торговаться по таким вопросам, как отказ от финансирования полиции и снижение арендной платы, может попытаться заявить о конституционном праве вести переговоры по этим и другим посторонним вопросам. Если в прошлом государственные школы Чикаго могли заявить, что не должны вести переговоры по этим предметам, то право округа отказываться от переговоров могло измениться в соответствии с Поправкой 1.
А еще есть захват власти, который закрепляет профсоюзный контроль в конституции штата. Поправка 1 гласит, что «не может быть принят закон, который вмешивается, отрицает или умаляет право сотрудников на организацию и ведение коллективных переговоров по поводу их заработной платы, рабочего времени и других условий найма и безопасности рабочего места». Хотя на первый взгляд может показаться, что это защищает рабочих, на самом деле это защищает профсоюзных лидеров, не позволяя законодателям штата обеспечивать подотчетность по закону.
Законодательный орган даже не сможет принять закон, определяющий такие термины, как «служащий», или разъясняющий, какие темы могут быть предметом переговоров, потому что поправка будет более действенной, чем закон штата. Законодатели также не смогут изменить действующий закон, который позволяет многим государственным профсоюзным контрактам отменять противоречащие им законы и постановления.
Наконец, четвертый постулат этой поправки – запретить законы о праве на труд в штате Иллинойс. В этом нет ничего удивительного, поскольку профсоюзные лидеры предпочли бы форсировать объединение в профсоюзы, но это было бы неконституционным, поскольку это касается государственных служащих. В деле Janus против AFSCME Верховный суд восстановил право государственных служащих не платить взносы или сборы профсоюзам государственного сектора.
Но на самом деле поправка 1 сводится к простому: деньгам. Когда нет ограничений на то, что могут делать профсоюзы, и нет законодательных сдержек и противовесов, нет ответственности за расходы. Это означает еще более высокие налоги для жителей Иллинойса.
В центре внимания выборов 2022 года может быть не эта поправка, но то, что есть в конституции штата, переживет того, кто в следующий раз займет особняк губернатора.