Дом террориста Шамсуд-Дин Джаббара, совершившего теракт в Новом Орлеане: бедность и разруха после финансового краха

Шамсуд-Дин Джаббар, американец, ранее служивший в армии, совершил одно из самых смертоносных нападений со времён 11 сентября, протаранив толпу на Bourbon Street в Новом Орлеане на арендованном Ford F-150 Lightning EV. В результате атаки погибли 15 человек.

Джаббару было 42 года, и он жил в обветшалом трейлерном парке на окраине Хьюстона, где во дворе его дома паслись овцы и козы. Этот район находится всего в нескольких кварталах от местной мечети Masjid Bilal.

Джаббар более десяти лет служил в армии США, а также участвовал в боевых действиях в Афганистане с февраля 2009 по январь 2010 года. Он уволился в звании штаб-сержанта в 2015 году, а до 2020 года числился в резерве.

После службы он начал карьеру в сфере IT и даже запустил бизнес в области недвижимости. В своём видео 2020 года он описывал себя как надёжного и порядочного человека, выросшего в Техасе, который знает, что такое «отличный сервис».

Однако к моменту теракта Джаббар находился в глубоком финансовом кризисе. Два развода оставили его в долгах. В 2012 году его первая жена подала на алименты, а в 2022 году он сообщил, что накопил более $16,000 долга по кредитным картам и потерял $28,000 на своём бизнесе.

Правоохранительные органы сообщили, что у Джаббара в машине был флаг ИГИЛ, а в его видео содержались ссылки на Коран. За год до нападения он совершил поездку в Египет, что стало частью расследования.

Соседи описывали Джаббара как тихого человека, который не вызывал подозрений. Франсуа Венегас, один из жителей трейлерного парка, отметил, что их разговоры ограничивались приветствиями.

После нападения федеральные агенты полностью перекрыли район, эвакуировали жителей и начали масштабное расследование.

История Шамсуд-Дина Джаббара показывает, как сочетание личных неудач, финансового краха и радикализации может привести к трагедии. Этот случай стал ещё одним напоминанием о необходимости предотвращения подобных угроз и поддержания безопасности в обществе.

Добавить комментарий