Мнение: республиканцы приветствуют «массовую депортацию» — новую темную главу в истории Америки

13 июля, всего через несколько часов после того, как на бывшего президента США было совершено покушение, Кори Миллс, республиканский представитель из Флориды, опубликовал на X следующее сообщение: «Сначала они пытались заставить его замолчать. Затем они пытались посадить его в тюрьму. Теперь они пытаются убить его».

Миллсу не нужно было объяснять, что он имел в виду под «они», потому что для его коллег-республиканцев это было очевидно. Неважно, что вскоре после этого выяснилось, что настоящим стрелком был 20-летний белый американец и зарегистрированный республиканец. Независимо от того, кто нажал на курок, настоящим врагом всегда будут «они» — пробужденные, левые, СМИ, консорциум мстительных неудачников и потерпевших поражение разрушителей американского образа жизни, против которых Трамп со всем своим мускулистым патриотизмом решительно выступал.

Республиканцы ненавидят «их». Для правых эти местоимения стали чем-то большим, загадочными обозначениями таящегося ужаса, неумолимой чуждости, огромного и все более заметного врага как внутри, так и за пределами границ Америки.

И несмотря на свои обещания использовать свою номинацию как возможность для содействия гражданскому исцелению и национальной гармонии, Дональд Трамп пошел еще дальше в использовании местоимений в качестве оружия на национальном съезде Республиканской партии, придав им явно расистский и ксенофобский оттенок. Особенно ярко он рассуждал о том, как «иммиграционный кризис» Америки распространяет «страдания, преступность, нищету, болезни и разрушения по всей нашей стране», и осуждал то, как города нашей страны «заполоняет» «величайшее вторжение в истории» маньяков со «всех уголков земли, не только из Южной Америки, но и из Африки, Азии и Ближнего Востока».

Было ли совпадением, что «они» из этих регионов все преимущественно смуглые? Маловероятно, учитывая, как Трамп определял свою расовую иерархию в прошлом, помещая Европу, особенно Северную Европу, наверх, Азию в середину, а страны Африки, Карибского бассейна и Латинской Америки в низ своего рода пирамиды.

Высказывания Трампа, несущие в себе идеи превосходства белой расы, не были спонтанными, и эти взгляды не ограничивались бывшим и нынешним знаменосцем Республиканской партии. Когда камеры проезжали по залу съезда, где выступал Трамп, на экранах были видны довольные лица ликующих делегатов — подавляющее большинство из них были белыми. Большинство из них держали блестящие синие заранее напечатанные плакаты с лозунгом MASS DEPORTATION NOW!

Посылаемое сообщение выглядело так: для сбившихся в кучу масс, жаждущих дышать свободно, у нас нет места. У нас нет воздуха, чтобы поделиться. Нет лишнего хлеба. Нет места за столом. Нет комнаты в гостинице. Эта земля — наша земля. Не их. Им здесь не место. Выгоните их.

Для меня, как для азиатско-американского члена общества, это сообщение было подобно удару молнии.

Я и такие же мигранты помним, что американских солдат отправляли бомбить города и сжигать деревни в Корее и Вьетнаме, что индийцев и других южноазиатов избивали и убивали после террористических атак 11 сентября, что всего несколько лет назад люди китайского происхождения — или даже отдаленно похожие внешне — подвергались общественному поношению и жестоким нападениям из-за кампании, которую возглавлял этот самый бывший президент, чтобы придать иностранное лицо глобальной пандемии.

Мы помним эту историю; мы не хотим ее повторения. Вот почему уже несколько поколений американцы азиатского происхождения в подавляющем большинстве поддерживают демократов, причем две трети этого населения тянут рычаги за синих, больше, чем любая другая группа, кроме темнокожих американцев. Однако за последние четыре года, под влиянием экономической тревоги, тоски по закону и порядку и успешных усилий правых по демонизации позитивной дискриминации, поддержка демократов среди американцев азиатского происхождения пошла на убыль, упав на восемь процентных пунктов, согласно недавнему опросу.

Токсичный посыл съезда республиканцев, сосредоточенный не на иммигрантах как на топливе для американского государства, а как на «яде» в крови нашей нации, и неожиданное возвышение предполагаемого кандидата в президенты от Демократической партии Камалы Харрис, первого человека азиатского происхождения и всего лишь второй чернокожей американки и второй женщины, возглавившей крупную партию, вероятно, качнут этот маятник обратно.

Вдохновленные историческим призывом «Черные женщины за Харрис» в Zoom, который привлек 44 000 участников и собрал 1,5 млн долларов, такие люди, как актриса Минди Калинг и представитель США Прамила Джаяпал, организовали импровизированный митинг в Zoom 24 июля в поддержку Харрис, объединив более 10 000 южноазиатских американок и собрав более 285 000 долларов. Бесчисленное множество других азиатско-американских, квир- и иммигрантских групп также организуют свои собственные призывы, чтобы заявить о своей поддержке. Это имеет смысл. В конце концов, для американцев азиатского происхождения и всех остальных, чей цвет кожи, вера или происхождение подвергают нас риску стать мишенью для плакатов MASS DEPORTATION NOW!, выбор между двумя партиями никогда не был проще, и он сводится к следующему:

Вы хотите быть частью «их»? Или вы хотите быть частью «нас»?

Статья взята из источника The Guardian. Автор – Джефф Янг.

Добавить комментарий