Чикаго входит в число худших городов США по количеству осужденных за преступления на сексуальной почве
Беспрецедентное расследование, проведенное NBC 5 Investigates, показало, что случаи сексуального насилия в Чикаго редко приводили к аресту и почти никогда не приводили к осуждению за сексуальные преступления с тюремным заключением. В рамках расследования было рассмотрено более 21 000 заявлений о сексуальных преступлениях в Чикаго.
Расследование показало, что только 1,5% зарегистрированных сексуальных преступлений в Чикаго заканчивались осуждением и тюремным заключением.
Если учесть все обвинительные приговоры, в том числе с тюремным заключением и без него, цифра немного увеличится до 3%.
Согласно анализу данных о преступности в некоторых крупных городах США, проведенному NBC 5 Investigates, этот уровень обвинительных приговоров все еще хуже, чем в Далласе или Хартфорде, штат Коннектикут.
Только в Бостоне (0,5%) и Лос-Анджелесе (1,4%) уровень обвинительных приговоров за сексуальные преступления был ниже, чем в Чикаго.
В Хартфорде (5,8%), Далласе (3,7%) и Филадельфии (3,8%) наблюдался более высокий уровень обвинительных приговоров. Нью-Йорк подобные данные не предоставил.
Конечным результатом является то, что жертвы преступлений могут чувствовать себя проигнорированными и отвергнутыми – так же, как и их обвинения.
Обвинения в изнасиловании, выдвинутые Шелавонтей Такер против ее бывшего парня, остались незамеченными в суде, закончившись соглашением о признании вины по обвинению в похищении. Кортес Форт был приговорен к семи годам тюремного заключения по делу 2019 года. Ему засчитали более 1200 дней в тюрьме в ожидании суда и неделю в Департаменте исправительных учреждений штата Иллинойс, прежде чем был он освобожден условно-досрочно летом 2022 года. Первоначально он согласился дать интервью NBC 5 Investigates, но так и не сделал этого и не ответил на неоднократные попытки связаться с ним.
«Я не думаю, что справедливость восторжествовала так, как я того хотела», — сказала другая женщина, назвавшаяся только «Джейн» — имя, которое используется, чтобы защитить ее личность.
В ее случае нападавший был признан виновным в преступном сексуальном насилии еще до встречи с ней.
«Джейн» говорит, что сексуальное насилие над ней в 2020 году никогда не должно было произойти, потому что на тот момент обвиняемый Кристиан Вальчич уже был отпущен под залог по четырем пунктам обвинения в сексуальном насилии при отягчающих обстоятельствах по уголовному делу 2019 года.
Сейчас он зарегистрирован как преступник и приговорен к 24 месяцам условно.
В ответ на сообщение NBC 5 Investigates Вальчич сказал, что подумает об интервью, но не ответил на дополнительные звонки с просьбой прокомментировать ситуацию.
В совокупности их дела представляют собой лишь два из 21 000 предполагаемых сексуальных посягательств и других сексуальных преступлений, о которых сообщалось в полицию Чикаго с 2018 года. Из них полиция произвела аресты менее 1600 человек. Анализ показал, что сотни обвинений были сняты или отклонены на пути от обращения в полицию, разговора с прокуратурой и осуждения человека.
Журналисты поделились своими выводами с прокурором штата округа Cook Ким Фокс, которая сказала, что нашла результаты неудивительными, поскольку так мало жертв открыто заявляет о себе. Также, по ее мнению, важен тот факт, что эти дела могут быть трудными для судебного расследования из-за отсутствия свидетелей, задержек в предоставлении доказательств и характера преступлений, в котором может быть слово одного человека против другого.
Профессор права Северо-Западного университета Дебора Тюркхаймер назвала это проблемой всей страны.
Тюркхаймер, бывший прокурор Манхэттена, сказала, что на это влияет множество факторов, в том числе то, насколько тщательно расследуются дела. Еще одним важным фактором, по ее словам, являются жертвы, которые вообще не заявляют о себе.
«Одна из причин — это то, что жертвы боятся, что им не поверят, или обвинят, или просто проигнорируют», — сказала она.
Когда Кэрри Уорд из Коалиции против сексуального насилия штата Иллинойс (ICASA) попросили прокомментировать выводы, она сказала:
«Я думаю, что широкая общественность будет удивлена реальными цифрами. Что их, возможно, не удивит, так это то, что людям не всегда верят, когда они говорят, что подверглись сексуальному насилию».
Хотя цифры могут быть мрачными, Уорд говорит, что есть ресурсы, которые могут помочь, в частности, кризисные центры по изнасилованиям и горячие линии с адвокатами.
Но их стало меньше, чем раньше: сокращение бюджета означало сокращение и адвокатской деятельности. Офисы были закрыты, а сообщества остались на недостаточном уровне обслуживания.
ICASA лоббирует законодательный орган штата Иллинойс о выделении дополнительных средств – до $20 миллионов – которые, по словам Уорд, призваны помочь поддержать сокращение федерального бюджета и выделить средства в рамках федерального закона American Recovery Act, срок действия которого истекает в следующем году.
«Мы должны показать, что в штате Иллинойс жертвы сексуального насилия что-то значат для нас; работники, занимающиеся сексуальным насилием, что-то значат для нас, и сообщество, свободное от сексуального насилия, что-то значит для нас. И если это будет стоить нам больше денег, то эти деньги потрачены не зря», — сказала Уорд.