Новый законопроект призван положить конец эвтаназии кошек и собак в Иллинойсе
Сенатский законопроект 3791 от сенатора штата Майка Симмонса, демократа от Чикаго, сделает незаконным усыпление собак и кошек в Иллинойсе, что, по мнению групп приютов для животных, может еще больше нанести вред животным и налогоплательщикам.
Лорен Малмберг из Ассоциации по контролю за животными штата Иллинойс сказала, что затраты для всех будут очень высокими.
«Если вы сосредоточены на сохранении жизни животного, а не на том, чтобы сделать лучше для как можно большего их числа, вы можете потратить много денег на одно животное вместо того, чтобы использовать средства для спасения других», — сказала Мальмберг.
В законопроекте Симмонса прямо говорится, что приюты не могут усыплять кошек и собак, но службы по контролю за животными передают домашних животных в приюты, поэтому закон косвенно влияет на подобные учреждения по всему штату.
«Если эти учреждения не смогут усыплять животных после 1 июля, это означает, что они будут переполнены и не смогут принимать больше подопечных», — сказала Мальмберг.
Мальмберг также отметила, что у нее 40-летний опыт помощи животным. Когда она начинала, по оценкам, эвтаназии было подвергнуто 18-20 миллионов собак и кошек, но сейчас этот показатель — меньше миллиона. Таким образом, менее 10% собак и кошек, поступающих в приюты Иллинойса, подвергаются эвтаназии.
Мальмберг также сказала, что усыновление животных всегда было проблемой для их благополучия.
«Для нас это не новость, — сказала Мальмберг. — У нас был приток животных до пандемии и после нее. Это не новая проблема. Во всем мире люди работают над продвижением усыновления и ответственного ухода за домашними животными, например предлагают недорогую стерилизацию и кастрацию».
Симмонс заявил, что он обеспокоен тем, что люди после пандемии все чаще отдают своих питомцев в приюты.
«Будут случаи, когда опекуны домашних животных увидят страдания своих питомцев и почувствуют, что усыпить их будет наиболее гуманно, — сказал Симмонс. — Законодательство не стремится лишить их этой возможности. То, что мы пытаемся сделать, — это сохранить жизни животным, которые здоровы, нуждаются в доме, и не имеют веских причин для усыпления. Мы хотим убедиться, что решаем эту проблему».
Мальмберг сказала, что агентства по контролю за животными и приюты должны иметь возможность проводить эвтаназию, потому что это необходимый инструмент.
«Это важный инструмент, который мы должны иметь в своем распоряжении, — сказала Мальмберг. — Для животных, которые попадают в больницу или приют либо хронически больными, либо травмированными, либо сверхагрессивными – для них всех нужно разрешить эвтаназию, если это в их интересах. Простая отмена эвтаназии не принесет никому никакой пользы».
Симмонс утверждает, что закон не направлен на то, чтобы лишить владельцев домашних животных возможности прибегнуть к эвтаназии, если животное страдает, и эвтаназия является наиболее гуманным вариантом.
Законопроект гласит: «Ни одному приюту для животных не будет разрешено усыплять любую собаку, кошку или другое домашнее животное, возвращенное или найденное на улице, начиная с 1 июля 2024 года».
Мальмберг сказала, что ее группа встретилась с Симмонсом после разработки закона, но ни с Ассоциацией по контролю за животными, ни с Федерацией защиты животных штата Иллинойс не проводились консультации перед внесением законопроекта.
«Я ценю заботу сенатора Симмонса о животных, но такой широкий запрет не поможет и будет иметь непредвиденные последствия», — сказала Мальмберг.