Выводы вебинара «Состояние грузовых перевозок»: является ли слабый февраль нижней точкой цикла?

Генеральный директор FreightWaves Крейг Фуллер стал участником вебинара «Состояние грузовых перевозок» FreightWaves.

Вот пять выводов вебинара, состоявшегося в среду.

Еще один тяжелый месяц на рынке грузовых перевозок

Фуллер сказал, что он разговаривал с несколькими руководителями компаний по грузоперевозкам, которые имели большое влияние на рынок спотовых грузоперевозок, и что это был «довольно ужасный февраль». Но, возможно, это означает, что наступил конец цикла.

«Один из них сказал, что это своего рода начало конца цикла», — сказал Фуллер.

Прогнозы о более сильном рынке к концу прошлого года так и не сбылись, и в секторе грузоперевозок было широко распространено мнение, что упорное сохранение мощностей привело к спаду на рынке грузоперевозок, который никак не закончится.

По словам Фуллера, прогнозы относительно рынка в феврале появились после признаков подъема в январе. И он указал на необычную причину: возврат налогов.

«Многие люди, на которых повлияла инфляция, получают приток денег, и они тратят их в январе, — сказал Фуллер. – И, похоже, в феврале, марте и апреле это не повторится».

Конечным результатом является то, что «причина, по которой, кажется, что в феврале ситуация стала хуже, заключается в том, что дела были на подъеме», – сказал Фуллер. По его словам, есть надежда, что «мы отскочим от дна». Однако он добавил, что не предвидит возврата к минимумам мая прошлого года. «Я думаю, что мы на самом деле в довольно хорошей форме».

Мощности продолжают сокращаться

График: Freightwaves Sonar

Одна из причин такого оптимизма: продолжающееся снижение чистого количества разрешений на осуществление грузоперевозок, как показано на графике CDNCA.USA в FreightWaves SONAR.

Фуллер проанализировал количество разрешений на осуществление деятельности автотранспортных компаний за последние годы, вспомнив слабый рынок грузовых перевозок в 2019 году, за которым последовало «массовое наращивание и рост количества разрешений на осуществление грузоперевозок во время COVID». После этого количество автотранспортных компаний начало сокращаться, и, по словам Фуллера, они остаются в «фазе массового сокращения, что на самом деле положительно для автотранспортных компаний, поскольку это означает, что на рынке становится меньше участников».

Зак Стрикленд, директор по анализу рынка грузовых перевозок FreightWaves, сказал, что до снижения объема доступных мощностей «еще предстоит пройти долгий путь», но что чистое количество отзыва разрешений на осуществление грузоперевозок имеет тенденцию к снижению».

Спотовый рынок против контрактного. Что это значит

Фуллер сказал, что взаимосвязь между спотовыми и контрактными ставками является ключевой, и то, что происходит сейчас, позволяет предположить, что рынок возвращается к нормальной жизни.

На нормальном рынке спотовые ставки могут быть на 20–35 центов за милю ниже, чем контрактные, «так что спотовые ставки обходятся дешевле». Но в самые сильные дни бычьего рынка грузовых перевозок во время COVID, бронировать фрахт на спотовом рынке становилось дороже, чем на контрактном.

По словам Фуллера, когда это произошло, «у автотранспортных компаний появилась возможность заработать много денег, переведя мощности» на спотовый рынок. Но когда спотовые ставки рухнули во втором квартале 2022 года, по словам Фуллера, «грузоотправители начали говорить: «Эй, я не обязан соблюдать свои контрактные ставки, так что к черту их. Меня не волнует, если перевозчики расстроятся из-за меня. В любом случае это не будет иметь значения, потому что они мне не нужны».

Но сейчас спотовые и контрактные ставки более согласованы, а отстающие контрактные ставки приспосабливаются к новой реальности. По словам Фуллера, все это признаки «рационального поведения». Учитывая, что соотношение контрактной и спотовой ставки нормализуется, «можно предположить, что на грузовых рынках начинается восстановление и рынок начинает действовать рационально».

Но это может измениться. Фуллер сказал, что когда ставки начнут нормализовываться, это может привести к ситуациям, когда автотранспортные компании откажутся от контрактных грузовых перевозок и обратятся к спотовому рынку, который вышел из-под контроля. «Тогда у автотранспортных компаний будет возможность сделать то, что грузоотправители могли делать в прошлом году, а именно найти что-то более финансово выгодное». Если это произойдет, процент отказов может «взлететь до небес», сказал он.

Проблемы с погодой в Калифорнии

Когда еще одна атмосферная река обрушилась на «Золотой штат», возник вопрос: что это означает для сезона сбора урожая?

Признав, что сезон сбора урожая его «интригует», Стрикленд сказал, что проливные дожди в штате — это не просто проблема наводнения, они также могут задержать посевные работы. «Сбор урожая может быть задержан, потому что поля слишком влажные для посева», — сказал он.

По словам Стрикленда, сезон доставки калифорнийских продуктов на Reefers обычно длится с конца марта по июль. Именно тогда может произойти сбой на рынках из-за дождей. «И я думаю, что это произойдет», – добавил он.

Этот сбой означает, что высокий спрос на грузоперевозки в конечном итоге будет наблюдаться более короткий период времени. «Ощущение безотлагательности возрастает», — сказал Стрикленд, и это может создать выгодные возможности для автотранспортных компаний, занимающихся перевозкой продуктов питания.

Как сейчас выглядят предыдущие прогнозы? И что это значит для брокеров?

Слушатель вебинара спросил, придерживаются ли Стрикленд и Фуллер пессимистичных прогнозов, сделанных во время вебинара «Состояние грузовых перевозок» в ноябре.

Фуллер ответил, что, по его мнению, до начала 2025 года рынок не изменится. «Мы постоянно получаем новую информацию и учитываем ее, — сказал Фуллер. – Но да, я стал более оптимистичен. Однако разница небольшая. Я бы не сказал, что это произойдет через квартал, но, может быть, через два квартала».

Изменение маржи не является хорошей новостью для брокеров, которые уже находятся в затруднительном положении, сказал Фуллер. Разница между контрактными и спотовыми ставками, которая сейчас нормализуется, — это «то, где находится брокерская маржа». Когда спотовые ставки меняются до более низких уровней, чем контрактные, «они зарабатывают много денег, потому что могут взимать высокие премии», — сказал Фуллер. Но уменьшение спреда приводит к снижению прибыли, «и мы видим, что брокеры проигрывают в этой части цикла». И наоборот, такой спред дает автотранспортным компаниям больше возможностей, добавил он.

Добавить комментарий