Единственная тенденция эпохи пандемии, которая закрепилась
Время выполнения заявок на грузоперевозки (Tender Lead Time) — время между первоначальным запросом на грузоперевозки и запрошенной датой, когда груз забирают, — оставалось на 10–15% выше допандемических норм на протяжении всего 2023 года. Это была единственная тенденция в управлении перевозками, которая закрепилась и не регрессировала с конца бума грузоперевозок. Кроме того, эта тенденция выгодна как грузоотправителю, так и перевозчику.
В зависимости от того, откуда сделан запрос, для времени выполнения заявок есть оптимальный диапазон. Вообще говоря, сроки выполнения заявок в три-пять дней дают автоперевозчику достаточное количество времени для подготовки, чтобы забрать груз даже из некоторых наиболее отдаленных районов.
Сроки выполнения заявок резко увеличиваются в преддверии праздников, поскольку грузоотправители готовят заказы на будущее еще до того, как покинут офис.
Когда сроки выполнения заявок быстро сокращаются, это может указывать на неожиданный всплеск спроса у грузоотправителей. Постепенное изменение сроков выполнения заявок в большей степени зависит от ожиданий грузоотправителей относительно наличия мощностей. Эта нынешняя модель не соответствует историческим моделям.
Время выполнения заявок на грузоперевозки по стране (OTLT) в 2019 году составляло в среднем около 2,6 дней, что стало самым коротким периодом за последние пять лет.
В 2023 году продолжительность OTLT в среднем составляла чуть менее трех дней. Полдня может показаться не таким уж и большим сроком, но подумайте об этом с точки зрения потенциального пробега трака за это время. 0,4 дня — это примерно 200 миль или немного больше, чем расстояние от Чикаго до Индианаполиса для трака.
Грузоотправители обычно рассчитывают на более короткие сроки выполнения заявок на грузоперевозки на слабых рынках, на которых предложение превышает спрос, поскольку знают, что траки будут доступны.
Это подтверждается тем фактом, что время выполнения заявок сократилось на 3,3% с 2018 года (относительно напряженный рынок) по 2019 год (рынок с превышением предложения над спросом). Впоследствии время выполнения заявок увеличилось в 2020–2022 годах и оставалось повышенным в 2023 году, даже несмотря на ослабление рынка.
Национальный индекс отклонения исходящих заявок на грузоперевозки (National Outbound Tender Reject Index — OTRI), который измеряет скорость, с которой перевозчики отклоняют запросы на траки, показывает, что в 2018 году обеспечить себе доставку грузов было значительно труднее, чем в 2019 году (фиолетовый цвет) и в прошлом году (белый цвет). Более высокий процент отклонения заявок соответствует меньшему количеству доступного транспорта.
Можно было бы ожидать, что сроки выполнения заявок в этом году будут такими же, как и в 2019 году, за исключением того, что они на 8% больше, чем в 2018 году. Так почему же эта тенденция сохранилась?
Это практически невозможно точно определить, но грузоотправители, возможно, осознали преимущества предоставления перевозчикам большего времени на подготовку после двух лет борьбы. В 2020–2021 годах уровень обслуживания был ужасным, но некоторые компании, вероятно, заметили, что их шансы улучшились благодаря увеличению количества дней на подготовку.
Эта тенденция также может быть побочным результатом изменения внутренних процессов грузоотправителей. Управление запасами было основным направлением деятельности в течение последних нескольких лет. Грузоотправители, возможно, улучшили свои методы планирования и управления складами, что позволило им улучшить планирование того, когда отправлять грузы.
Грузоотправители также могут не ощущать срочности из-за относительно высокого уровня запасов. Это означает, что они могут отправить груз, когда им будет удобно.
Скорее всего, это комбинация всех этих факторов и, возможно, есть и другие причины. Хорошей новостью для автотранспортных компаний является то, что эта тенденция, похоже, сохраняется независимо от рыночных условий. Эта практика определенно поможет грузоотправителям, когда рынок неизбежно развернется в другом направлении.