Тракдрайверам необходимо войти в совет директоров OpenAI
Автономное вождение траков, даже на ранних стадиях, радикально изменит работу для 2,2 миллиона человек. Лишение тракдрайверов средств к существованию или сокращение рабочих мест нанесет ущерб финансовой стабильности огромной части американского населения.
Нет никаких сомнений в том, что эта технология появится. Вопрос в том, как именно она будет использоваться. По этой причине Рэйчел Премак, редакционный директор FreightWaves считает, что тракдрайверам пора присоединиться к совету директоров OpenAI, самой важной организации, которая занимается разработками в области искусственного интеллекта.
Тракдрайверы уже являются «чашкой Петри» для будущего работы
Может показаться, что опасения тракдрайверов не распространяются на более широкую экономику труда. Но в некоторых случаях тракдрайверы являются «чашкой Петри» для будущего работы. То, что испытывают сегодня тракдрайверы, в последующие десятилетия часто становится нормой для всех работников.
Одним из подходящих примеров является цифровой мониторинг работников. Эти темы только недавно стали актуальными для офисных работников, особенно тех, кто работает удаленно, но наблюдение такого рода было обычным явлением или требовалось на федеральном уровне для водителей в течение многих лет.
«Тракдрайверы могут быть индикаторами надвигающихся проблем: исследование цифрового наблюдения и соблюдения правил в этой отрасли может дать нам важные подсказки о том, как эта динамика может функционировать в других контекстах, как на рабочем месте, так и за его пределами», — написала доцент Корнеллского университета Карен Леви в своей недавней книге о наблюдении в грузоперевозках «Data Driven».
С начала 2010-х годов обычным явлением стало наличие в траках камер, направленных внутрь кабины и наружу, планшетов, которые предупреждают водителей, если они слишком сильно жмут на тормоз, и устройств, которые собирают данные для анализа бэк-офисами.
В 2018 году федеральное правительство начало внедрять ELD в кабины всех траков. Этот закон был разработан для обеспечения соблюдения законов о часах работы и предотвращения аварий, вызванных усталостью. По оценкам федерального исследования, правило, касающееся ELD, позволит предотвратить 1 844 ДТП и 26 смертей ежегодно.
Однако правительственные данные не доказали какого-либо повышения безопасности в результате введения этого мандата. Возможно, это произошло потому, что мандат ELD был скорее пластырем, чем решением. Причина усталости тракдрайверов, вероятно, связана со структурой их дня. Тракдрайверам обычно платят за милю, поэтому у них есть стимул проехать как можно больше миль. Как показало одно исследование 2019 года, ограничение количества часов, в течение которых они могут это делать, привело к более неосторожному вождению.
«Технологии часто являются плохим решением, потому что проблемы, которые они призваны решить, по своей сути не являются технологическими — это социальные, экономические и культурные проблемы, и они требуют решений в одном и том же регистре», — написала Леви.
Благодаря этому раннему знакомству с отслеживанием автотранспортная отрасль поняла, что технологии сами по себе не могут быть инструментом для решения проблем в отрасли. Необходимы более масштабные и системные изменения. Это точка зрения, которая была бы полезна для правления OpenAI.
Мы не собираемся отказываться от водителей в ближайшее время, но важность их роли будет постепенно снижаться
Отрасль грузоперевозок также заслуживает представительства в совете директоров OpenAI, поскольку автономное вождение принесет в эту отрасль колоссальные изменения. (Начнем с того, что ежегодная экономия затрат на рабочую силу составит 300 миллиардов долларов.)
Конечно, не все 2,2 миллиона рабочих мест тракдрайверов исчезнут в ближайшее время, и они не исчезнут все сразу. Полностью беспилотные траки, безусловно, появятся через десятилетия.
До этого мы увидим распространение частично автоматизированных траков. Эти транспортные средства будут ускоряться, тормозить и маневрировать самостоятельно, хотя руки водителя будут постоянно находиться на руле.
Недавнее исследование, проведенное Стивеном В. Берксом из Университета Миннесоты-Моррис, предполагает, что даже такое незначительное внедрение автономных технологий, скорее всего, вытеснит водителей из отрасли. Согласно этому анализу, развитие технологий автономного вождения приведет к снижению заработной платы и увеличению количества диспетчеров. В отрасль придет больше новичков. Неясно, компенсирует ли потенциальный рост безопасности частично автоматизированных траков потерю безопасных и опытных водителей.
В более отдаленном будущем вождение трака будет представлять собой сочетание вождения по городу и шоссе. В основном автономные траки ездят самостоятельно на шоссе, а затем тракдрайверы берут на себя управление в более непредсказуемых городских условиях.
Как писала Леви, это поставит под угрозу зарплату тракдрайверов, даже если водитель все еще будет сидеть в кабине. Тракдрайверам, как уже отмечалось, платят за милю. Неясно, почему и будут ли фирмы платить им на длинных участках шоссе, если эту работу уже выполняет робот.
Людям нравится что-то делать
Тракдрайверам нравится ездить по длинным участкам пустого шоссе. Технологи могут думать, что вождение — это хлопоты, и искать способы избавиться от них, но для тракдрайвера такая цель — это кощунство.
«Хотя вождение технически является привилегией, предоставленной государством, большинство людей считают, что это право, данное Богом, — написал недавно тракдрайвер Горд Мэгилл для журнала Compact. — Умение водить машину, которое на протяжении десятилетий было одним из признаков взрослой жизни, постепенно отменяется или забывается. У этой потери есть своя цена».
Программист Джеймс Сомерс выразил это по-другому. В недавней статье в журнале New Yorker он упомянул легендарного игрока в го Ли Седоля, который прекратил участие в соревнованиях после того, как компьютерная программа разгромила Ли в серии матчей по го. Сомерс, как и тракдрайвер Мэгилл, также чувствует, что его собственное ремесло исчезает.
«Возможно, Ли Седоля заставило уйти из игры в го ощущение, что игра навсегда обесценилась, — написал Сомерс. — Я решил занять программированием, потому что компьютеры казались своего рода волшебством… Затем у людей появилась возможность достигать многих из тех же вещей, не думая и не обладая знаниями. Если посмотреть на это с определенной точки зрения, большая часть трудовой жизни может показаться пустой тратой времени».
Давайте послушаем нормальных людей
ИИ, вероятно, изменит все в нашем мире. Здоровая часть населения, вероятно, предпочла бы, чтобы этого не произошло. А в сфере грузоперевозок мы можем найти миллионы людей, которые заслуживают того, чтобы их мнение о том, как развивается эта технология, услышали.
Такие люди, как члены совета директоров OpenAI Ларри Саммерс, бывший министр финансов, и Брет Тейлор, бывший генеральный директор Salesforce, не пострадают в результате развития ИИ. В отличие от нас, им не нужна зарплата раз в две недели, чтобы иметь еду на столе или крышу над головой.
Крайне важно предоставить голос тем, чью жизнь ИИ может разрушить. Важнейшая группа, которую следует учитывать, — это тракдрайверы, которые одними из первых могут стать жертвами эпохи ИИ.