Впервые с июля базовая цена на дизель начала снижаться

Когда казалось, что рост цен на дизель будет продолжатся, на рынке началось нисходящее движение.

Один из ключевых показателей этого снижения можно найти в средней розничной еженедельной цене на дизель Министерства энергетики/Управления энергетической информации (DOE/EIA), которая является эталоном, используемым для большинства топливных надбавок. Последняя цена составила 4,586 доллара за галлон, снизившись на 4,7 цента.

Это первая неделя с 3 июля, когда цена снижается. С 3 июля было 11 недель повышения цен, включая один скачок на 22,2 цента за галлон, и одну неделю без изменений.

С цены в 3,767 доллара за галлон, которая была зафиксирована 3 июля, на прошлой неделе цена DOE/EIA выросла на 86,6 цента за галлон и составила 4,633 долларов.

Последняя цена DOE/EIA была зафиксирована в день, когда фьючерсная цена на дизель со сверхнизким содержанием серы (ULSD) упала на 4,4 цента за галлон и составила 3,2622 доллара. С недавней высокой цены в 3,4815 доллара за галлон 14 сентября цена на ULSD на товарной бирже CME снизилась на 21,93 цента за галлон. Цена в понедельник была самой низкой с 7 сентября.

Снижение цен происходит по мере того, как техническое обслуживание нефтеперерабатывающих заводов по всему миру набирает обороты. Это было очевидно в последнем еженедельном статистическом отчете EIA, который показал, что средний уровень загрузки нефтеперерабатывающих заводов по стране снизился до 91,9%, самого низкого уровня с конца июня.

Но в понедельник было уже 25 сентября, и некоторые ждут, что сезон технического обслуживания завершится, как отмечается в ежемесячном отчете Energy Aspects по средним дистиллятам. (Дизель – это средний дистиллят.)

В своем отчете Energy Aspects рассматривает несколько факторов, которые по-прежнему могут способствовать росту цен на дизель: ограниченный рынок российского дизеля, отчасти обусловленный объявлением о запрете экспорта из этой страны; «сложные графики технического обслуживания» российских нефтеперерабатывающих заводов; масштабная программа технического обслуживания на двух ключевых нефтеперерабатывающих заводах на восточном побережье США, одном в Канаде и одном в Филадельфии (которая помогла снизить производительность на восточном побережье США до 90% за неделю, закончившуюся 15 сентября); и ужесточение ограничений на китайский экспорт.

Но в Energy Aspects также заявили: «Мы ожидаем, что спред станет меньше, как только мы выполним основную часть работ по техническому обслуживанию». Объемы нефтеперерабатывающих заводов «будут резко расти из месяца в месяц, начиная с ноября, но реального (понижательного) давления не ожидается до (первого квартала 2024 года) запуска мощностей к востоку от Суэца» (регионов, включающих страны Южной Азии, такие как Индия, а также другие части Азии).

Ссылка Energy Aspects на спред между сырой нефтью и дизелем отражает рыночный анализ того, как цены на дизель будут вести себя по отношению к сырой нефти. По этим меркам цены на дизель уже слабеют. Прямое сравнение контрактов по ULSD и Brent на CME за первый месяц с первым месяцем показывает, что спред недавно достиг максимума примерно в 1,25 доллара за галлон 14 сентября, а в последний раз снизился до 1,04 доллара за галлон в понедельник.

Что касается цен на нефть, битва идет между аналитиками, которые видят, что рынок близок к пику, и теми, кто видит, что он выдыхается.

Неустанное движение вверх цен на нефть марки Brent на данный момент достигло плато, поскольку с 14 сентября рынок застрял в диапазоне по обе стороны от 94 долларов за баррель. Расчеты за последние три торговых дня составили 93,30, 93,27 и 93,29 доллара соответственно.

На обсуждении рынка в понедельник был представлен исследовательский отчет руководителя отдела исследований энергетического капитала JP Morgan в Европе, Ближнем Востоке и Африке Кристиана Малека, который заявил, что недавний рост цен на нефть марки Brent может стать началом восходящего цикла, который поднимет цены до 150 долларов за баррель к 2026 году.

Согласно исследованиям рынка, JP Morgan прогнозирует, что дисбаланс спроса и предложения в следующем году составит дефицит в 1,1 миллиона баррелей в день, но отсутствие новых инвестиций в бурение может привести к увеличению этого разрыва до 7,1 миллиона баррелей в день к 2030 году.

Это резкий поворот для JP Morgan, который ранее в этом году заявил, что цены на Brent вряд ли достигнут 100 долларов за баррель. Однако затем сильные сокращения поставок нефти, осуществленные группой ОПЕК+ и Саудовской Аравией, привели к ужесточению рынков, что стало причиной роста цены на Brent примерно на 22 доллара за баррель с середины июня.

Кроме того, представитель Министерства энергетики сообщил FreightWaves, что оно продолжит публиковать еженедельные данные по дизелю и другую статистическую информацию, даже если 1 октября федеральное правительство приостановит работу.

Добавить комментарий