Базовый уровень топливной надбавки для дизеля вырос, хотя фьючерсы внезапно упали
В понедельник средняя недельная розничная цена Министерства энергетики/Управления энергетической информации выросла на 9,3 цента за галлон и составила 4,633 доллара. Это самая высокая цена с 12 декабря, когда она составляла 3,754 доллара за галлон. Эта цена используется в качестве основы для большинства топливных надбавок.
Цена выросла на 86,6 цента за галлон с недавнего минимума, зафиксированного 3 июля. Но этот рост является прекрасным примером отставания розничного рынка от фьючерсного и оптового рынков, в данном случае на значительную величину.
Цена на дизель со сверхнизким содержанием серы (ULSD) на товарной бирже CME установила недавний рыночный минимум в 3,1927 доллара за галлон 6 сентября, на второй день торгов после праздника Дня труда.
Затем в четверг цены поднялись до 3,4815 доллара, увеличившись на 28,88 цента за галлон всего за шесть торговых дней.
Но за последние два торговых дня цена на ULSD резко упала. Снижение цены на 9,51 цента за галлон в понедельник в сочетании с падением на 9,81 цента в пятницу привело к двухдневному снижению цены на 19,32 цента, что стало самым большим двухдневным падением цены с января. В понедельник цена за галлон составила 3,2883 доллара, т.е. цена на ULSD на CME опустилась ниже уровня, который был 8 сентября.
Такое снижение говорит о том, что трейдеры, глядя на ошеломляющие спреды между нефтью и дизелем, решили, что впереди возвращение к более нормальным отношениям. (Хотя то, что является нормальным для дизеля, теперь остается под вопросом, учитывая влияние роли российских поставок на рынке и структурные изменения, вызванные IMO 2020, международной инициативой по снижению лимита на содержание серы в судовом топливе).
Как заявил в Твиттере бывший руководитель отдела торговли Илья Бушуев, трейдеры, возможно, реагируют на высокую маржу дизеля, разницу между ценами на сырую нефть и дизель.
Но падение цен на дизель произошло, когда разговоры о цене на нефть в 100 долларов за баррель оказались в центре внимания рынка в понедельник, чему способствовали комментарии генерального директора Chevron Майка Вирта. Когда его спросили о достижении столетней отметки, он сказал в интервью Bloomberg Television, что «похоже, что мы движемся в этом направлении».
Фьючерсы на Brent закрылись в понедельник на уровне 94,43 долларов за баррель и выросли почти на 10 долларов за баррель с 28 августа.
Но внимательно отслеживаемый прогноз Citigroup, чью исследовательскую группу по сырьевым товарам возглавляет легенда отрасли Эд Морс, имел тенденцию к понижению по ценам на нефть.
В новостных сообщениях говорится, что Citi опубликовала прогноз, согласно которому в краткосрочной перспективе цена может достичь отметки в 100 долларов за баррель, но увеличение поставок из ряда других стран предполагает, что «цены в 90 долларов выглядят неустойчивыми».
Citi отметила увеличение поставок в 2024 году из Канады, Бразилии, Аргентины, Гайаны и Норвегии, а также из США, которые, по прогнозам, вырастут на 900 000 баррелей в день в этом году по сравнению с 2022 годом и на 400 000 баррелей в день в следующем году, согласно последнему энергетическому прогнозу EIA в краткосрочной перспективе.
Спред между спотовой текущей ценой на ULSD и ценой на ULSD на CME в последние дни демонстрирует признаки значительного ослабления.
По данным DTN Energy, спред на спотовом рынке Чикаго для ULSD в понедельник был отрицательным — на 50 центов за галлон меньше, чем цена на ULSD на CME. 1 сентября он составлял минус 13 центов.
На важнейшем рынке побережья Мексиканского залива спред в понедельник был минус 8 центов за галлон. 1 сентября он был минус 5 центов, это небольшое движение, но оно указывает на то, что рынки, возможно, приближаются к высшей точке.
Спред в Нью-Йоркской бухте снизился до плюс 1 цента с плюс 3 центов 1 сентября.
Но на рынке сырой нефти цены сигнализируют о большей напряженности, и не только в отношении абсолютной цены.
Спред между ближайшими месяцами Brent и баррелями с поставкой на шесть месяцев вперед находится в бэквордации — рыночной структуре, которая создается, когда рынки напряжены. В бэквордированной структуре цена ближайшего месяца является самой высокой за весь календарный период, а в будущем цены снижаются. Крутизна кривой является функцией как процентных ставок, которые играют ключевую роль в определении стоимости хранения, так и уровня запасов. Чем меньше запасов, тем круче падение цен вдоль кривой.
В понедельник майский контракт на нефть марки Brent продолжал отставать от контракта ближайшего месяца. Это признак того, что запасы продолжают сокращаться.