История о «нехватке водителей» в значительной степени повлияла на то, что в отрасли грузоперевозок произошел спад (на данный момент)
Идея о том, что отрасль грузоперевозок сталкивается с острой нехваткой водителей, привела ее от прибыльного бума к разочаровывающему спаду, говорят тракдрайверы и лидеры отрасли.
Накануне пандемии в средствах массовой информации циркулировали слухи о нехватке тракдрайверов. Во время пандемии этот слух оказался в центре внимания, поскольку спрос на грузовые перевозки резко возрос, а другие отрасли были поставлены на паузу. Из-за этого в отрасль грузоперевозок пришло множество новичков, которые стремились извлечь выгоду из рынка. Теперь пузырь лопнул, и многие, кто начал зарабатывать деньги, остались с траками, за которые они не могут заплатить, и грузами настолько дешевыми, что их не стоит брать с учетом стоимости дизеля.
«То, что произошло в середине 2020 года, было беспрецедентным и до сих пор продолжается на рынке с точки зрения количества траков, вышедших на рынок», — сказал TIME Дин Крок, главный аналитик грузовых перевозок DAT Freight and Analytics.
С июня 2020 года по июль 2023 года количество зарегистрированных перевозчиков, осуществляющих перевозки по найму, выросло на 96%, с 241 835 до 475 371. Такое масштабное увеличение произошло в ответ на спрос на товары через несколько месяцев после начала пандемии, снижение цен на дизель и даже государственные кредиты, которые помогли перевозчикам пережить временное замедление в начале пандемии.
Увеличение спроса вдохновило новых водителей начать работу, а более опытных водителей уйти из крупных компаний и начать свой бизнес.
«Чтобы потерять деньги, нужно было очень плохо работать», — сказал Крок о недавнем буме.
Затем, в 2022 году, стоимость дизеля резко возросла, что еще больше усложнило жизнь тем тракдрайверам, которые теперь работают самостоятельно. Не говоря уже о том, что внезапный приток тракдрайверов и сокращение объемов грузовых перевозок привели к перенасыщению рынка водителей – это означает, что водителей больше, чем спроса на грузоперевозки, а ставки падают все ниже и ниже.
«Дефицит — это всего лишь то, что придумывают крупные компании», — сказала Жаклин Джолли, которая вместе со своим мужем занялась грузоперевозками в 2020 году после того, как развитие их строительного бизнеса замедлилось.
Джолли говорит, что ей и ее мужу платили около 5 долларов за милю, когда они начали заниматься грузовыми перевозками в 2020 году. Цены на дизель были низкими, а зарплата высокой, поэтому они решили взять кредит и купить второй трак за 80 000 долларов, чтобы нанять другого водителя. Однако вскоре цены на дизель подскочили, а ставки упали, сократив их доходы более чем вдвое. В конечном итоге паре пришлось вернуть свой второй трак, который теперь стоит всего 30 000 долларов, и они до сих пор не оправились от долгов, которые накопились во время цикла бума и спада.
«Когда ставки упали, это нас действительно убило, — сказала она. – Мы подумали: какого черта, мы не сможем выжить на эти деньги».
«Мы, конечно, слышим от многих, кто ощущает влияние нынешнего избытка мощностей, существующего в сфере грузоперевозок: между многими тракдрайверами существует большая конкуренция из-за нехватки грузов, — говорит Тодд Спенсер, президент Ассоциации независимых владельцев-операторов. – Проблема, с которой сталкивается большая часть грузоперевозок, заключается в том, что они не могут удержать водителей. Это не означает, что проблема в работниках, это указывает на то, что проблема связана с работой».
Хорошей новостью является то, что это не первая рецессия на рынке грузовых перевозок, поэтому у экспертов есть представление о том, чего ожидать. Бумы и спады в отрасли грузоперевозок наблюдаются примерно с восьмидесятых годов, и эксперты, такие как Крок, прогнозируют, что спад на рынке грузовых перевозок преодолеет около 75%. Ожидается, что цикл достигнет дна, поскольку все больше владельцев-операторов влезают в долги и покидают рынок. Хотя эта ситуация и ужасна для владельцев-операторов, она принесет пользу водителям, оставшимся на рынке, и спрос на водителей снова вырастет – вместе со ставками.