Гинеколог, обвиняемый в сексуальном насилии над 200 пациентками, приговорен к 20 годам тюрьмы
Гинеколог, который более двух десятилетий подвергал сексуальному насилию уязвимых и доверчивых пациентов в престижных нью-йоркских больницах, плакал перед тем, как во вторник федеральный судья приговорил его к 20 годам тюремного заключения, назвав его преступления беспрецедентными.
Приговор 64-летнему Роберту Хаддену стал реабилитационной мерой для сотен бывших пациентов, которые обвинили врача в их растлении во время осмотров, ведь предыдущее судебное преследование закончилось сделкой о признании вины, которая спасла его от тюрьмы.
«Я прошу прощения за всю ту боль, которую причинил», — всхлипывая, сказал Хадден на заседании, прежде чем опустить голову и снова сесть. Затем он снял очки и вытер слезы с глаз.
В заявлениях, сделанных за последние два дня, окружной судья США Ричард М. Берман сказал, что это дело не похоже ни на одно из тех, что он видел раньше, и связано с «возмутительным, ужасающим, выходящим за рамки развратным сексуальным насилием». Он отметил, что по крайней мере 245 женщин, которых лечил Хадден, заявили, что подвергались насилию.
В федеральном суде участвовало меньшее количество потерпевших. Хадден был признан виновным по четырем пунктам обвинения в том, что он к тому же соблазнял женщин пересекать границы штата, чтобы он мог заняться с ними сексом.
Девять жертв дали показания в суде, описывая, как Хадден приставал к ним во время гинекологического лечения, начиная с конца 1980-х годов, в известных больницах, включая Медицинский центр Ирвинга Колумбийского университета и Пресвитерианскую больницу Нью-Йорка.
Обвинения в неправомерном поведении во время осмотров впервые появились в 2012 году. В 2014 году Хаддену было предъявлено обвинение, поскольку 19 женщин рассказали о насилии в суде. Но в 2016 году офис тогдашнего окружного прокурора Манхэттена Сайруса Вэнса-младшего разрешил Хаддену признать себя виновным в двух мелких уголовных преступлениях и мелком правонарушении для сделки, которая требовала от него отказа от медицинской лицензии, но не требовала тюремного заключения и не помещала его в государственный реестр сексуальных преступников.
Некоторые из женщин, обратившихся в прокуратуру, были возмущены, но их истории не привлекали внимания общественности до тех пор, пока в 2017 году не начало набирать обороты движение #MeToo.
В 2020 году федеральная прокуратура Манхэттена предъявила Хаддену обвинительный акт большого жюри, и в январе он был осужден.
Несколько десятков обвинителей Хаддена находились в зале суда для вынесения ему приговора. Среди них была Лиз Холл, которая сказала, что нашла выражение сожаления Хадден пустым.
«Это не было извинением. Он не проявлял ни раскаяния, ни сочувствия. Я думаю, что он неспособен на это», — сказала она.
Холл сказала, что надеется, что приговор придаст мужества другим жертвам сексуального насилия высказаться.
«Впервые система правосудия сделала то, что должна была сделать уже давно: отнеслась к этому серьезно», — сказала она.
Согласно показаниям в суде, Хадден извлекал выгоду из престижа больниц, в которых он работал, ухаживая за своими пациентами в личном кабинете, украшенном фотографиями его детей, когда он беседовал с ними об их личной жизни.
Но как только он оставался с пациентками наедине, когда медсестра покидала процедурный кабинет, он ласкал женщин и трогал их пальцами без перчаток.
Судья отметил, что многие пациенты были особенно уязвимы, потому что они были беременны, имели физические проблемы или никогда не были у другого гинеколога, и полагали, что Хадден ведет себя правильно.
Одним из его обвинителей была Эвелин Янг, чей муж Эндрю Янг безуспешно баллотировался в качестве демократа на пост президента в 2020 году и мэра Нью-Йорка в 2022 году. Она сказала, что Хадден изнасиловал ее много лет назад, когда она была на седьмом месяце беременности.
Некоторые женщины, подвергшиеся насилию со стороны Хаддена, позже настаивали на внесении изменений в закон штата, которые упростили бы жертвам сексуального насилия подачу исков по обвинениям, обычно не подпадающим под действие срока давности. Больницы, в которых работал Хадден, согласились выплатить более $236 миллионов для урегулирования гражданских исков от более чем 200 бывших пациентов.
Адвокат Хаддена, Дейдра фон Дорнум, во вторник попросила судью отдать должное ее клиенту за его усилия по исправлению себя и его преданность своей семье.
Днем ранее, когда судья объявил, что планирует назначить подсудимому 20-летний срок, она пожаловалась, что Берман был слишком резок.
«Он и так уже потерял все, и вы фактически даете ему пожизненное заключение», — сказала она.
Адвокат сказала, что ее клиент находится в суровых условиях в федеральной тюрьме в Бруклине, где заключенные угрожают ему и вымогают у него деньги.
Помощник прокурора США Джейн Ким заявила во вторник, что Хадден до сих пор не взял на себя ответственность за свои преступления.
Она сказала, что у него «все те же сексуальные расстройства, которые были у него и ранее».