Законодатели-демократы Иллинойса хотят расправиться с ‘центрами кризисной беременности’
В понедельник днем к телефону в Empower Life Center в Peoria подошла практикующая медсестра Джейми Холокер. Звонивший человек спросил, предоставляют ли они таблетки для аборта.
«Мы приглашаем вас прийти на прием, чтобы вы приняли лучшее решение для себя, и у вас были все варианты, и чего ожидать до, во время и после — но на самом деле у нас нет таблеток», — сказала Холокер этому человеку.
Холокер рассказала, что им часто звонят с просьбой о таблетках для прерывания беременности, таких как мифепристон.
И когда беременные пациентки обращаются за услугами по прерыванию беременности, по словам Холокер, им говорят следующее: «Прямо сейчас, мы думаем об этом прямо сейчас. Я знаю, что сейчас трудно мыслить шире. Но я призываю вас подумать о себе через три, четыре или пять лет и оглянуться на это».
Центр Empower Life, основанный в 2000 году и находящийся в ведении службы спасения Peoria Rescue Ministries, является центром кризисной беременности (CPC). Иллинойс является домом для почти 100 центров, обычно некоммерческих христианских учреждений, предлагающих УЗИ, тесты на беременность и лекарства от ИППП.
Но эти центры не предлагают услуги по аборту, лекарства или противозачаточные средства, а также не направляют пациентов для получения этих услуг.
И некоторые законодатели-демократы штата говорят, что многие из этих центров используют обманную тактику, чтобы увести пациентов от услуг, связанных с абортами.
Член палаты представителей штата Терра Коста Ховард, D-Glen Ellyn, и сенатор Селина Вилануева, D-Chicago, представили свои собственные версии законодательства, которые позволят пациентам подавать в суд, если они считают, что центр их обманул. В частности, если было обнаружено, что центр скрыл или исказил факты с намерением «помешать лицу, пытающемуся получить доступ к поставщику услуг по аборту или экстренной контрацепции». Законопроект также позволит суду налагать штраф на центр в размере до 50 000$. Тем не менее, ни один из законопроектов еще не поступил в Палату Представителей или Сенат для полного голосования.
Меган Джейифо говорит, что часто работает с пациентами, поступающими из CPC. Она является исполнительным директором Чикагского фонда абортов, некоммерческой организации, которая связывает людей, нуждающихся в помощи по прерыванию беременности, с такими ресурсами, как проезд и жилье. Она вспомнила одну мать из Висконсина, которая искала клинику для абортов для своей 15-летней дочери, но вместо этого они пришли в CPC.
«Когда ее ребенок был в палате, ей показывали снимки УЗИ, которые она не хотела видеть. Они рассказали ей информацию о беременности, которую она не хотела», — сказала Джейифо. «Они молились за нее, получили ее номер телефона, ее адрес электронной почты и беспокоили семью в течение нескольких недель после того, как это произошло».
Джейифо сказала, что эти законопроекты являются хорошим первым шагом в привлечении к ответственности центров.
«Если Иллинойс действительно хочет стать маяком для охраны репродуктивного здоровья, нам нужно, чтобы все люди, увлеченные и заинтересованные в этом вопросе, активизировались и сделали все возможное, чтобы Иллинойс оставался безопасным местом, каким он является сейчас». — сказала Джейифо.
Профессор Университета Джорджии Андреа Шварцендрубер внимательно следит за законодательством. Она является профессором общественного здравоохранения, специализирующимся на репродуктивном здоровье в Университете Джорджии, но родом из Иллинойса.
Она помогла разработать национальную онлайн-карту расположения этих центров. Согласно ее исследованиям, в Иллинойсе насчитывается около 100 центров кризисной беременности.
«В целом мы обнаружили высокий уровень неточной информации о здоровье, в частности об абортах и рисках абортов, [например,] много дезинформации, в которой аборт классифицируется как очень небезопасный и рискованный», — сказала Шварцендрубер.
Она рассказала, что некоторые из опрошенных людей действительно ценили центры для беременных, как, например, одна пациентка, которой дали закуски и информационные брошюры. Однако пациентка полагала, что центр также будет оказывать дородовую помощь.
«На протяжении всей беременности она не получала услуг дородового ухода», — сказала Шварцендрубер. «На самом деле, когда ей пришло время рожать, она сама поехала в отделение неотложной помощи».
По словам Шварцендрубер, многие центры рекламируют себя на своих веб-сайтах как медицинские клиники, которые предлагают полный спектр репродуктивных услуг, скрывая при этом свою религиозную принадлежность и идеологию, направленную против абортов.
Она также сказала, что большинство учреждений не имеют медицинской лицензии штата, в котором они работают. Представитель Департамента здравоохранения штата Иллинойс подтвердил, что центры для беременных в целом не имеют лицензии этого департамента.
«Поскольку они вообще не регулируются… существует так много рисков для здоровья, которые представляют CPC», — сказала Шварцендрубер.
В настоящее время более 2300 человек подали в Генеральную Ассамблею заявления в пользу одного из законопроектов и почти 8500 человек против — среди подавших возражения многочисленные представители CPC со всего штата. На прошлой неделе тысячи сторонников борьбы с абортами вышли на улицы возле Капитолия на митинг в знак протеста против принятия двух законопроектов.
«Это попытка заставить центры здоровья беременных сотрудничать с абортами, что противоречит их свободе слова и вероисповедания», — сказала Анна Кински, исполнительный директор weDignify, студенческой менторской группы по борьбе с абортами, базирующейся в Университете Иллинойса в Urbana-Champaign. «Чтобы генеральный прокурор преследовал их и наживался на них. Тысячи людей здесь не позволят этому вступить в силу».
Но это не первая судебная тяжба для CPC.
В 2016 году несколько CPC в районе Чикаго подали иск в связи с новым законом штата, требующим от учреждений направлять пациентов на услуги, которые они сами не предоставляют, — в данном случае на аборт. Они заявили, что закон нарушил их право на свободу вероисповедания, закрепленное в First Amendment.
В 2020 году Верховный суд Иллинойса вынес решение против CPC, требуя от таких центров, как Empower Life Center, направлять пациентов на услуги по прерыванию беременности, если они просят.
«Я не вижу, [чтобы мы делали] это», — сказала Холокер. «Я знаю, что информация легко доступна в Интернете для всех, кто захочет посмотреть».
Холокер сказала, что она и ее сотрудники не беспокоятся, если законопроекты, направленные на подавление CPC, будут приняты. По словам Холокер, от цитаты из Священного Писания на стене до множества предлагаемых занятий по изучению Библии, центр открыто заявляет о своих религиозных взглядах и о том, какие услуги он не предлагает.
«Мы вовсе не хотим обманывать», — сказала она. «Мы хотим быть рядом с каждым человеком в целом, независимо от того, где он находится в своем путешествии и как протекают его мыслительные процессы».
Если только это путешествие не включает аборт.