Владелец автотранспортной компании из Северной Каролины ожидает возмещения 40 тысяч долларов от полиции
Хотя прошло более двух лет, Джерри Джонсон все еще не получил свои деньги обратно.
Бесконечная сага о деньгах, конфискованных у Джонсона властями Аризоны, началась летом 2020 года. Джонсон является владельцем компании Triple J Logistics с двумя траками, которая работает в пригороде Шарлотт.
В августе 2020 года власти Аризоны изъяли у Джонсона 39 500 долларов наличными. Деньги, по словам Джонсона, предназначались для покупки подержанного трака на аукционе. Но полиция решила, что он перевез их рейсом из Северной Каролины в рамках сделки по продаже наркотиков, и конфисковала.
Конфискация была подтверждена решением Верховного суда округа Марикопа в январе 2021 года. Но в мае этого года первое отделение апелляционного суда Аризоны отменило решение суда низшей инстанции и постановило вернуть деньги. Штат пока этого не сделал и не прокомментировал причину, поскольку обдумывает свои следующие юридические шаги.
На прошлой неделе дело приняло еще один поворот, когда тот же апелляционный суд постановил «опубликовать» решение.
По словам Джонсона, поскольку адвокаты спорят в суде, пострадал его бизнес. «Они до сих пор не вернули мне мои деньги, и это по-прежнему вредит моему бизнесу», — сказал он в интервью FreightWaves.
То, что могло быть просто еще одним юридическим спором о праве собственности на наличные деньги, стало громким процессом. Теперь интересы Джонсона представляет вашингтонский Институт юстиции (IJ). Эта группа представляет клиентов, которые, по ее мнению, являются жертвами превышения полномочий со стороны правительства.
Дэн Албан, поверенный IJ, указал на тот факт, что майское решение о возврате денег Джонсону в то время не было опубликовано. Это не означает, что приказ не был обнародован. Скорее, сказал Албан, если решение об изъятии должно иметь какую-либо юридическую силу в будущих делах о конфискации, оно должно соответствовать юридическому определению публикации.
В кратком решении, вынесенном Апелляционным судом Аризоны на прошлой неделе, тот же суд отменил свое решение и в кратком заключении распорядился опубликовать решение. Таким образом, решение, касающееся Джонсона, может стать прецедентом в будущих делах, связанных с конфискацией имущества государством.
Кроме того, по словам Албана, публикация майского решения в пользу Джонсона теперь ставит штат в затруднительное положение: требуется ли апелляционное решение о возвращении денег Джонсону обратно в суд низшей инстанции, который сначала поддержал конфискацию 39 500 долларов, или решение обжаловано в Верховном суде Аризоны?
Это видео было опубликовано в апреле 2021 года, и оно не отражает последних событий по делу.
В августе 2020 года суммы денег, которую Джонсон привез в Аризону, могло хватить на покупку подержанного трака. J.D. Power сообщила в сентябре, что в среднем трак со спальным местом, проданный на аукционе в августе того же года, стоил 42 090 долларов.
Джонсон сказал, что планировал купить трак через аукцион, проводимый Richie Brothers (NYSE: RBA), ведущим аукционистом бывшего в употреблении промышленного оборудования.
Но даже если Джонсон вернет свои деньги завтра, последний обзор цен на подержанные траки, проведенный J.D. Power, показывает, что модель 2017 года стоит почти 70 000 долларов, при этом цены на более новые модели выше.
Согласно краткому изложению дела в решении апелляционного суда, Бюро по борьбе с наркотиками полицейского управления Финикса узнало о маршруте поездки Джонсона от «конфиденциального осведомителя». Джонсон должен был вылететь из Северной Каролины в Финикс и остаться там на менее чем 48 часов. Билет был забронирован менее чем за 24 часа до вылета.
Сочетание заявления информатора и сжатых сроков вызвало тревогу у полиции Финикса, особенно в свете другого факта: на счету Джонсона было несколько арестов, связанных с наркотиками. (В кратком изложении дела говорится только о том, что у него были аресты. Ни о каких судимостях речь не шла).
Джонсону не было предъявлено обвинений в совершении какого-либо преступления — до сих пор не предъявлено обвинений, — но власти Финикса решили конфисковать деньги. На слушании Джонсон сказал, что получил деньги от своего автотранспортного бизнеса и взял ссуду у члена семьи. Его план состоял в том, чтобы полететь в Финикс и купить трак на аукционе, и он считал, что сможет получить более выгодную сделку, заплатив наличными.
Аргумент штата заключался в том, что действия Джонсона соответствовали профилю наркокурьера: большая сумма денег в виде пачек, скрепленных резинками, и краткосрочная бронь с быстрым возвращением домой. Кроме того, детектив свидетельствовал, что Джонсон не мог конкретно сказать, сколько денег он вез.
Суд низшей инстанции в Аризоне в конечном итоге вынес решение в пользу штата, заявив, согласно апелляционному решению, что Джонсон «не смог доказать, что он владел деньгами, с помощью более веских доказательств».
«Что касается двух возможностей — что [Джонсон] прилетел со своими деньгами, чтобы, возможно, купить трак, или что [он] перевозил доходы от сделок с наркотиками — последнее более вероятно», — постановил суд низшей инстанции.
Суд округа Марикопа в своем решении сослался и на другие факторы. По словам суда, Джонсон подписал «отказ от прав собственности», в котором он официально заявил, что не знает, кому принадлежат деньги.
Суд низшей инстанции заявил, что, возможно, Джонсон подписал заявление об отказе от ответственности, «потому что он был напуган». Затем суд Марикопы заявил, что Джонсон не несет бремени доказывания того, что деньги принадлежат ему.
Но в решении апелляционного суда — том, который только что было приказано опубликовать, — говорится, что суд низшей инстанции «допустил ошибку, объединив доказательства вероятной причины с доказательствами права собственности, установив, что Джонсон не смог доказать право собственности на деньги».
«Бремя доказывания вероятной причины лежит на штате», — написал апелляционный суд.
Аргументы в пользу Джонсона, выдвинутые IJ на своем веб-сайте более прямые.
Назвав Джонсона «гордым владельцем и оператором небольшого предприятия по грузоперевозкам недалеко от Шарлотт», группа заявила, что Джонсон «сэкономил свои деньги, пока у него не накопилось достаточно, чтобы купить третий трак».
«Основываясь на своем исследовании, Джерри был уверен, что сможет найти хорошую сделку на автомобильном аукционе в Финиксе», — написал представитель IJ.
Группа охарактеризовала дело штата о хранении денег как «полностью косвенное».
И добавила, что суд низшей инстанции возложил бремя доказывания на Джонсона, «по сути, требуя от Джерри доказать свою невиновность. Он также освободил штат от бремени доказывания, его обязанности доказывать с помощью четких и убедительных доказательств, что деньги Джерри были связаны с преступной деятельностью, чтобы конфисковать его имущество».
Что касается Джонсона, у него в Triple J работает два водителя. Он сказал, что в основном отправляет свои Dry vans вверх и вниз по восточному побережью, обычно осуществляя свою деятельность не дальше Пенсильвании.
Но это с двумя траками, а не с тремя. «Полиция заявила, что иметь при себе деньги было законно, и все же они деньги конфисковали, — сказал Джонсон. – Я до сих пор не понимаю, как они это сделали».
(Ссылка на то, что полиция заявила, что «иметь при себе деньги было законным», происходит из заявления апелляционного суда о праве собственности: «Во время слушания суд дважды заявил, что Джонсон доказал право собственности, потому что он свидетельствовал, что это были его деньги, и… этого достаточно»).